Зрительные ориентировочные реакции. Слуховые ориентировочные реакции

Дней.

Слуховые ориентировочные реакции.

Зрительные ориентировочные реакции.

Дней.

Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни.

Нелепица №16

Нелепица №15

Нелепица №14

Несоответствия Принцип несоответствия Количество детей, выделяющих данные несоответствия Количество детей, не выделяющих данные несоответствия
Орехи, растущие на дереве 1,У    
Лягушка, сидящая в птичьем гнезде    
Ворона, собирающаяся есть косточку      
Грибы, растущие зимой У1    
Клубника, растущая зимой У1    
Божья коровка, ползающая по дереву зимой У1    
Бабочка, летающая зимой У1    
Несоответствия Принцип несоответствия Количество детей, выделяющих данные несоответствия Количество детей, не выделяющих данные несоответствия
Паровоз, едущий по речке      
Плавающая курица      
Мальчик в теплой куртке и сапогах летом      
Помидоры, растущие на пальме      
Несоответствия Принцип несоответствия Количество детей, выделяющих данные несоответствия Количество детей, не выделяющих данные несоответствия
Рыба, гуляющая по суше      
Плавающий заяц      
Дом, стоящий на палубе корабля      
Дерево, растущее на палубе корабля      
Перевернутый якорь      
Летающий крокодил      

Литература:

  1. Обучение детей с задержкой психического развития /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Никашиной.М.1981.
  2. Слепович Е.С. Умственное воспитание детей с задержкой психического развития в процессе дидактической игры. Минск, 1986.
  3. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н.Новгород:Изд-во НГПУ, 1994.
  4. Цимбалюк А.Н. Понимание сюжетной картины в условиях обучающего эксперимента детьми с задержкой развития // Дефектология, 1973, №3.

До года обследование проводится следующим образом.

Проба: удерживает в поле зрения движущийся предмет.

Материал: погремушка с шаром, диаметр шара 5-10 см.

Методика выявления: игрушку держат на расстоянии 40-50 см. над грудью ребёнка, лежащего на спине и медленно перемещают игрушку вправо-влево до 30см. 2-3 раза.

В норме ребенок фиксирует взглядом игрушку до 5-10 сек. Слежение ступенчатое.

Помощь: при отсутствии фиксации взгляда можно погреметь игрушкой, чтобы привлечь внимание ребёнка.

Вздрагивает и мигает при резком звуке.

Методика выявления: вне поля зрения ребёнка, на расстоянии до 40 см. 2-3 раза хлопают в ладоши.

Помощь: если реакции не отмечается, то сокращаем расстояние до 25 см. не меньше.

Проба: удерживает в поле зрения неподвижный предмет.

Методика выявления: привлекают внимание ребёнка, лежащего на спине, раскачивая перед ним игрушку на расстоянии 40-50 см. или разговаривая с ним. Вызвав сосредоточение, взрослый держит игрушку неподвижно или остается неподвижным сам.

В норме ребенок фиксирует взгляд до 5-10 сек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: