Растворимый шлам, механические примеси и взвешенный уголь

Температура вспышки

Минимальное пробивное напряжение

Основные положения

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ МАСЛА

Литература

1. Филиппишин В.Я., Туткевич А.С. Монтаж силовых трансфор­маторов.- М.: Энергоиздат, 1981.

2. Справочник по наладке электроустановок и электроавтоматики. Киев.: "Наукова Думка", 1972.

3. Алексенко Г.В., Ашрятов А.К., Веремей Е.В., Фрид Е.С. Испытание мощных трансформаторов и реакторов, часть 2.- М.: Энергия, 1978.

4. Аншин В.Ш., Худяков З.И. Сборка трансформаторов и их магнитных систем. - М.: Высшая школа, 1985.

5. Нормы испытания электрооборудования. Под общей редакцией С.Г. Королева. - 5-е издание. - М.: Атомиздат. - 304 с.

6. РД 16.363 - 87. Трансформаторы силовые. Транспортирование, раз­груз­ка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию.

7. Сви П. М. Контроль изоляции высокого напряжения. - М.: Энерго­атом­издат, 1988.

8. Каганович Е. А., Райхлин И. М. Испытание трансформаторов мощностью до 6800 кВА и напряжением до 35 кВ.- М.: Энергия, 1980.


Испытание трансформаторного масла относится к категориям контроля П, К и М (см. введение).

Напряжение, при котором происходит первый пробой масла, во внимание не принимают. Пробивное напряжение определяют как среднее арифметическое шести значений напряжений [Л.1].

Наименьшее пробивное напряжение для трансформаторов, аппаратов и вводов устанавливается согласно табл. 5.1 [Л.3].

Таблица STYLEREF 2 \n 4. SEQ Таблица \* ARABIC \r 1 1

Для трансформаторов с номинальным Наименьшее пробивное напряжение, кВ
напряжением, кВ для свежего масла для эксплуа­та­ци­он­­ного масла всех марок
до 15 кВ включительно определяется в  
свыше 15 до 35 кВ включительно соответствии с  
от 60 до 220 кВ включительно [Л.6]  
от 330 до 500 кВ включительно    
750 кВ    

Разброс результатов при определении пробивного напряжения масла происходит в основном из-за наличия механических примесей в масле [Л.2].

Допускается снижение температуры вспышки эксплуатационного масла всех марок не более, чем на 5°С по сравнению с предыдущим анализом [Л.3].

Температура вспышки при нормальной работе трансформатора постепенно возрастает вследствие испарения легких фракций. При развитии дефекта темпе­ратура вспышки масла резко падает из-за растворения в масле га­зов, образу­ющихся в месте дефекта. Снижение температуры вспышки бо­лее, чем на 5°С по сравнению с предыдущим испытанием масла указывает на на­личие дефекта и в этом случае требуется комплексное обследование обо­ру­до­вания [Л.2]. Снижение температуры вспышки паров масла указывает также на его разложение в результате местного перегрева внутри трансформатора [Л.4].

Растворимый шлам для силовых трансформаторов напряжением 500 кВ и выше при кислотном числе масла более 0,15 КОН для эксплуатационного масла всех марок, согласно [Л.3], должен отсутствовать.

Шлам образуется в результате старения масла. Нерастворимые компоненты шлама представляют опасность для работы твердой изоляции из-за гигроскопических осадков и образования ими проводящих мостиков. Осадки ухудшают охлаждение трансформатора, уменьшая сечение каналов охлаждения [Л.2].

Механические примеси и взвешенный уголь в процессе эксплуатации должны отсутствовать [Л.4].

Примеси появляются в масле при разрушении красок, лаков, бакелитовой и хлопчато-бумажной изоляции. Углерод образуется при работе контакторов переключающего устройства в результате горения дуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: