Дефекты системы заземления магнитопровода

Учет износа изоляции обмоток в зимний период с помощью картины теплового поля бака трансформатора

Дефекты обмоток

Тепловое поле бака трансформатора

Снимаются термограммы поверхности бака трансформатора [Л.1]:

· в местах расположения отводов обмоток;

· по высоте бака трансформатора;

· относительно крайних фаз;

· в местах крепления колокола бака.

По значениям температурных градиентов на поверхности бака и их местоположению с помощью технологической документации на транс­форматор оценивается возможный дефект в последнем.

У трансформаторов и автотрансформаторов 250 МВА и выше рекомендуется при вводе в эксплуатацию снимать картину теплового поля бака.

Эксперименты, проведенные на моделях, показали что при инфракрасном контроле могут выявляться локальные нагревы в баке трансформатора, вызванные [Л.1]:

· местным нагревом отдельных катушек обмотки;

· перегревами контактных соединений отводов обмоток;

· появлением застойных зон масла, вызванных разбуханием бумажной изоляции витков, шламообразованием или конструк­тивными просчетами.

Термограмма трансформатора 60 МВА с 30 % нагрузкой показывает, что циркуляция масла в зимний период (t =–15°C) происходит лишь в зоне средней фазы. Температурные градиенты на поверхности бака в зоне крайних фаз составляют 2 - 3°С, в средней части транс­форматора - около 13°С. Таким образом, износ изоляции обмоток, а тем самым и срок службы для средней и крайних фаз является различным.

ИКТ, являясь вспомогательным средством контроля, помогает при наличии газообразования в трансформаторе оценить зону обра­зования дефекта в магнитопроводе, а при наличии заводской докумен­тации сузить место поиска дефекта.

Термографическое обследование фаз трансформатора выявило тем­пе­ратурные аномалии на баках фаз трансформатора, нагрев боль­шого количества болтов крепления нижнего разъема колокола бака.

Вскрытие баков фаз трансформаторов выявило следующие дефекты:

· потемнение от перегрева пластин в месте соединения швеллера к нижним консолям магнитопровода;

· заземление направляющего шипа днища бака на нижнюю консоль НН в районе регулировочного стержня трансформатора;

· потемнение от нагрева и частичное оплавление шайб, пластины и болта в месте касания его нижней консоли НН.

Проверка схемы заземления магнитопровода мегаомметром показала:

· сопротивление изоляции на участке магнитопровод– бак равно нулю;

· Ом до 5 кОм сопротивление изоляции между пакетами магнитопровода составляет от 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: