Зачастую операционные цели вступают в противоречие между собой, поэтому их нельзя оптимизировать одновременно. Нередко операции настолько важны для выполнения миссии предприятия, что формированием их приоритетов должно заниматься высшее руководство.
Для оценки операционной деятельности в сфере ИТ можно ввести следующие критерии оценки ее эффективности:
· издержки предприятия — как агрегированные, так и по конкретным услугам;
· нормы текучести персонала;
· среднее и максимально допустимое время реакции на различные услуги;
· индикаторы качества услуг;
· статистика обеспечения пользователей той или иной услугой;
· число неправильно направленных отчетов и неверных результатов;
· частота использования различных услуг;
· число жалоб пользователей.
Оценки эффективности операционной деятельности предприятия по заданным критериям используются при принятии решений руководством верхнего и среднего уровней.
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
|
|
Процессы управления ИТ связаны с их планированием, текущим управлением и управлением ИТ-проектами. В планировании на несколько лет вперед рассматриваются вопросы внедрения новых информационных технологий, которые соответствовали бы меняющимся потребностям предприятия.
Задача текущего управления ИТ — обеспечить эффективное, с точки зрения издержек, надежное обслуживание других подразделений предприятия. Управление ИТ-проектами обеспечивает своевременное внедрение жизненно важных для предприятия информационных технологий. Продолжительность многих ИТ-проектов может выходить за рамки года.
ТЕКУЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ИТ
Текущее управление ИТ осуществляется на базе годового плана, в котором определен набор реализуемых проектов, установлены задачи модернизации и пополнения оборудования и программного обеспечения, определены мощности ИТ и численность обслуживающего персонала.
Ниже перечислены задачи системы текущего управления ИТ.
· Обеспечить мотивацию и условия для совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ.
· Предусмотреть эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях и подготовить пользователей к реализации потенциала существующих и новых технологий.
· Создать условия для распространения технологий, соответствующих стратегическим потребностям предприятия.
· Разработать нормативы эффективности использования информационных технологий.
· Подготовить необходимую информацию для принятия решений об инвестициях в ИТ.
При создании системы текущего управления ИТ нужно учитывать следующие факторы:
|
|
· Современная система текущего управления ИТ должна быть адаптирована к информационным технологиям, качественно отличным от существоввших ранее.
· Текущее управление должно различать ИТ, находящиеся на различных фазах развития. «Зрелые» технологии следует контролировать, делая упор на максимальную эффективность их работы, в то время как технологии, находящиеся в ранней фазе, нуждаются в постоянном внимании и поддержке, подобно любой деятельности в области исследований и разработок.
· Работоспособность системы текущего управления ИТ определяется конкретными внешними и внутренними факторами деятельности предприятия. К таким факторам относятся: пользовательская квалификация в области ИТ, географическая разбросанность организации, стабильность управленческой команды, размер и структура предприятия, отношения между различными подразделениями.
· Организация системы текущего управления на предприятии в целом, как и принципы, лежащие в основе ее построения, влияют на систему текущего управления ИТ.
· Система текущего управления ИТ зависит от стратегических решений в области информационных технологий на предприятии, что находит свое выражение в портфеле используемых ИТ-приложений.