Цели и задачи курса

ПРОГРАММА КУРСА

1.1. Цель преподавания дисциплины

Привить студентам теоретические и практические навыки по схемотехнике и диагностике систем управления, алгоритм которых реализован на аппаратном уровне. На лабораторных занятиях даются понятия о последовательности действий при поиске неисправностей при проведении работ по ремонту и наладке систем управления.

1.2. Задачи изучения дисциплины

Студенты должны знать принципы работы основных узлов систем управления и их составных частей методы создания систем управления и их составных частей; методы контроля состояния систем управления технологическим оборудованием;

уметь на основании особенностей технологического процесса предъявлять требования к системам управления и их составным частям; состыковывать между собой в единый комплекс различное оборудование, входящее в системы управления; учитывать проблемы, которые возникают при нештатных ситуациях функционирования систем управления и самого технологического оборудования;

иметь понятие о проблемах, возникающих при проектировании и диагностике систем управления сложными технологическими комплексами;

иметь представление о достоинствах и недостатках современных отечественных и импортных систем промышленной автоматики.

Курс изучается в 11 семестре. Всего часов 100. Из них аудиторных 30: лекции 14, практические занятия – 4 часа, лабораторные – 12 часов. Итоговая форма контроля – зачет.


2. Тематический план

Содержание раздела Количество часов на лекции Количество часов (практичес кие занятия) Количество часов (лаборатор ные занятия)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИСКРЕТНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ.      
СИНТЕЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ      
СХЕМОТЕХНИКА СИСТЕМ СОГЛАСОВАНИЯ      
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ДИАГНОСТИКИ И АНАЛИЗА РАБОТЫ СИСТЕМ 0,5    
итого      

Лекционные занятия

№ раздела по тем. плану Наименование разделов и их содержание Количество часов
  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИСКРЕТНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ.  
1.1 Системы счисления. Двоичный, десятичный, восьмеричный, шестнадцатеричный коды. Перевод из одной системы счисления в другую.  
1.2 Двоичная арифметика. Устройства для выполнения арифметических операций. Сумматоры. Представление отрицательных чисел. Сдвиговые регистры.  
  СИНТЕЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ  
2.1 Последовательностные логические схемы. Типы триггеров. Способы изображения различных типов входов логических схем. Синтез триггеров с использованием таблицы состояний триггера и карт Карно.  
2.2 Способ представления алгоритмов работы с использованием графов. Таблицы переходов и таблицы выходов. Составление логического выражения для графа.  
2.3 Использование триггеров для составления логического выражения для системы, описанной графом функционирования.  
2.4 Общий вид автомата с памятью. Использование ПЗУ и ПЛМ для реализации автомата с памятью. Сокращение емкости ПЗУ. Использование мультиплексора для уменьшения емкости ПЗУ.  
2.5 Импульсные цепи в дискретных системах. Реализация формирователей временн¢ых интервалов.  
  СХЕМОТЕХНИКА СИСТЕМ СОГЛАСОВАНИЯ  
3.1 Особенности построения входных устройств согласования с объектом.  
3.2 Особенности построения выходных устройств согласования с объектом.  
3.3 Цифро-аналоговые преобразователи. Принципы построения. Погрешности преобразования. (R2n, R-2R, ШИП) 1,5
3.4 Аналого-цифровые преобразователи. Принципы построения. Особенности построения функциональных элементов Быстродействие, погрешности.  
  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ДИАГНОСТИКИ И АНАЛИЗА РАБОТЫ СИСТЕМ 0,5
  итого  

Перечень практических работ

№ п/п Наименование темы занятия Количество часов
  Синтез логического блока, алгоритм которого описан графом функционирования  
  Синтез логического блока, алгоритм которого описан блок-схемой алгоритма  
  итого  

Перечень лабораторных работ

№п/п Наименование работы Кол-во часов Метод. литература
  Диагностика УЧПУ 2Р22   [3,4]
  Диагностика УЧПУ FANUC   [5]
  итого    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: