Соблюдение конституционных законов государства, а также
Профессиональной деликатности по отношению к коллегам, выстраивающим свою работу с детьми в индивидуально-личностной модификации, несущей в себе все черты персональной исключительности коллеги-педагога.
Доброжелательность, направленная в адрес любого человека независимо от его звания, должности, места, возраста и социального положения, - то, что обозначается часто в житейско-обыденной жизни «простота», а в психологии — «открытость».
Неустанным профессиональным совершенствованием педагогического мастерства.
Данные качества гарантируют высокий профессионализм работы педагога, ибо они определяют процессуально-операционную сторону деятельности педагога, методическую и технологическую стороны производимых педагогических воздействий, а также методологический уровень организуемого труда.
Достоинство личностного «Я» педагога слагается из таких реальных проявлений, как
|
|
• гордость, основанная на признании своих человеческих и профессиональных свойств и качеств,
• скромность, проистекающая из признания достоинств окружающих людей, в том числе воспитанников,
Достоинство педагога лежит в основании складывающихся взаимоотношений с детьми, представляет детям наглядный образ отношения человека к самому себе, создает жизненный опыт реальных взаимоотношений подрастающих детей с окружающими людьми, является фактором инициирования спокойного свободного проявления ребенком своего «Я».
Профессиональная солидарность по отношению к коллегам выражается в:
• коллективистской ответственности за общее профессиональное дело воспитания детей,
• товарищеской помощи и всемерном содействии общему успеху,
Такие качества педагога позволяют формировать в учебно-воспитательном учреждении и каждой отдельной группе благоприятный социально-психологический климат, способствуют наилучшей социализации ребенка, содействуют наилучшей продуктивности предметной деятельности детей, а также предполагают возможность рождения педагогических новаций и педагогического творчества.
Гражданская позиция педагога имеет такие проявления:
• признание и исполнение социальных норм жизни,
Такие личностные образования создают условия для расширения воспитательной среды ребенка, вовлечения его в социальную событийность, осознания детьми своей постоянной причастности к общественной жизни и сопереживания детьми успехам и достижениям родины и всего человечества.
Уважительное отношение педагога к жизни реализуется:
• в умении воспринимать присутствие жизни в огромной многоцветной палитре жизненных проявлений,
• в умении защищать жизнь от посягательств на ее существование,