Познавательная деятельность

Социально-трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельность

1. Работает самостоятельно.

2. Умеет выбирать.

3. Проявляет желание попробовать что-то новое.

4. Может обеспечить себя необходимыми средствами для занятия.

5. Умеет пользоваться туалетной бумагой. Правильно пользуется носовым платком.

6. Правильно держит вилку.

7. Полощет рот после еды.

8. Опрятно ест (не проливая, пользуется салфеткой).

9. Может сменить одежду.

10. Расстегивает и застегивает застежки (ремни, крючки).


К 5-ти годам ребенок…. (4 балла)

1. Может создавать сюжет для ролевой игры, используя знания, полученные из разных источников.

2. Реализуя игровой замысел, использует условно-предметные действия, жесты, словесные обозначения.

3. Использует воображаемые предметы в игре.

4. Свободно переходит от ролевых действий и отношений в план реальных отношений партнеров в игре.

1. Способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу».

2. С удовольствием принимает участие в различных мероприятиях группы, сада.

3. В игре может быть как ведущим, так и ведомым.

4. Адекватно реагирует на просьбу, отказ, сам использует различные формы просьбы, извинения, обращения за помощью и т.д.

5. Накрывает на стол.

6. Складывает салфетки в 4 раза и конвертом.

7. После работы в «мокрой» зоне или уголке творчества всегда убирает за собой.

8. Заботится о порядке в группе: вытирает пыль, подметает мусор, моет посуду, игрушки, моет пол, стирает.

9. Очищает дорожки на участке от мусора, зимой от снега.

10. Ухаживает за цветами.

11. Ухаживает за животными.

Освоение сенсорных эталонов и формирование элементарных математических представлений

1. Успешно соотносит геометрические формы разных размеров с проекциями: со сплошным, с толстым контуром, с тонким контуром.

2. Знает названия геометрических тел: пирамида треугольная, четырехугольная, призма треугольная, четырехугольная.

3. Работает с основаниями. Дифференцирует по группам: катятся всегда, катятся не всегда, не катятся.

4. Узнает геометрические тела и формы (простые) в предметах окружения.

5. Понимает и называет оттенки цветов (темно-…, светло-…).

6. Подбирает пары одинаковых шумов и звуков по высоте (более 8).

7. Считает в пределах 10 (прямой счет, пересчитывает предметы). Умеет различать процесс счета и его итог.

8. Сравнивает 2 группы предметов, используя счет.

9. Знает цифры 0 – 9

10. Соотносит цифру и число до 10 (числовые штанги, веретена).

Знания об окружающем и формирование мыслительных действий

1. Способен выделять в предметах признак и сравнивать и группировать предметы по этому признаку.

2. Конструирует по схеме, рисунку, фотографии.

3. Сам начинает фантазировать, придумывать образы, которые не существуют в его реальном опыте.

4. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (не политое растение – засыхает и т.п.)

5. Бережно относится к природе; владеет некоторыми нормами поведения в ней.

6. Знает времена года.

7. Знает признаки сезонных изменений в живой и неживой природе, устанавливает взаимосвязи.

8. Знает части суток.

Классифицирует:

9. овощи – фрукты – ягоды,

10. деревья- кустарники – цветы,

11. рыбы – птицы – звери.

12. Классифицирует животных по среде обитания: жарких стран, севера, пустыни, морские и т.д.

13. Различает суша – вода.

14. Называет и описывает виды транспорта.

Классифицирует на основании разных признаков:

15. Посуда: столовая, чайная.

16. Мебель: кухонная, мебель для гостиной, прихожая, спальная мебель.

17. Одежда, обувь, головные уборы, в т.ч. по сезонам.

18. Классифицирует предметы по материалу: стеклянное, деревянное и т.д.

19. Знает профессии ближайшего окружения, в т.ч. родителей.

20. Знает адрес (улица, город, страна).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: