Социальная диагностика семьи

Социальная диагностика семьи

УЧАЩЕГОСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

Семья учащегося Ф.И.О. ___________________________________________

__________________________________________________________________

1. По структуре:

полная семья;

неполная семья

2. По материальной обеспеченности семья:

с очень высоким материальным достатком;

с высоким материальным достатком;

со средним материальным достатком;

с низким материальным достатком;

нуждающиеся (за чертой бедности).

3. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:

социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении

социально-неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении (воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними, с постоянной конфликтной атмосферой, с агрессивно негативной атмосферой);

социально-неустойчивая, негативная в воспитательном отношении (с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью, вступающая в конфликт с законом, психически отягощенная).

4. По взаимоотношениям:

гармоничная;

компромиссная;

неустойчивая;

мнимая;

конфликтная;

потребительская.

5. По семейной ориентации:

на деятельность;

на общение;

самоудовлетворение (эгоистические).

Кл. руководитель _________________________________________________________

Соц.педагог ______________________________________________________________


Карта обследования жизненного пространства ребенка

1. Ф.И.О. подростка _______________________________________________________________

2. Дата рождения подростка _________число, ___________________ месяц, ____________год.

3. Место рождения ________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые условия: отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора.

5. Физическое развитие подростка: полностью здоров, хронически болен (чем именно) _________________________________________________________________________________, часто болеет _____________________________________________________________________.

6. Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой подросток постоянно имеет дело дома; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.

7. Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие спортивной площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития подростка).

8. Отношение взрослых к внеучебным занятиям подростка дома (поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное).

9. Отношение семьи к учебным делам подростка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок).

10. Наказывают ли дома за учебные успехи и неудачи (практически нет, довольно часто, нет, никогда).

11. Обычное проведение времени подростком дома (самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, подросток сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи).

12. Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими).

13. Любимые досуговые занятия (труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки и т.п.)._____________________________________________________________________________

14. Отношение взрослых к общению и друзьям подростка (заинтересованное, равнодушное, негативное).

15. Основные внеучебные занятия подростка в училище после уроков (игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, спортивные занятия, занятия в кружках, занятия по спецпрограмме, компьютерные игры и т.д.) ________________________________________.

16. Посещение подростком учреждений дополнительного образования (посещает библиотеку (еженедельно, время от времени, никогда, поблизости библиотеки нет); ходит на занятия клубных кружков, объединений, секций, ходит в клуб на познавательно-развлекательные программы, не ходит в клуб, клуба нет) __________________________________________________

17. Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет), училища (да, нет).

18. Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых, участвует периодически (весной, летом, осенью) не участвует, приусадебного участка нет).

19. Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет).

Родители - мать: ____________________________ (_______________________)

- отец: ______________________________ (______________________)

Социальный педагог ___________________________ (______________________).


Паспорт семьи

Учащийся ________________________________________________ группа _______________________

1. Общие сведения о родителях и других членах семьи

Ф.И.О. Возраст Образование Специальность, место работы Примечание
           
           
           
           
           
           
           
           

Жилищные условия ______________________________________________________________________

Материальное положение, источники доходов ________________________________________________

Характеристика культурного уровня семьи ___________________________________________________

2. Общие сведения о детях

Ф.И.О. Возраст Где учится, работает Примечание
         
         
         
         
         
         

Интересы детей __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рабочее место учащегося __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. Воспитательные возможности семьи

Уровень воспитанности учащегося: высокий, средний, низкий

Уровень педагогической культуры родителей:

Отца: высокий, средний, низкий.

Мать: высокий, средний, низкий.

Микроклимат в семье: здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый.

Направленность семьи: общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная.

Ситуация семейного воспитания: благоприятная, осложненная, неблагоприятная.

Тип семьи _______________________________________________________________________________

Примечание __________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: