Социальная диагностика семьи
УЧАЩЕГОСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
Семья учащегося Ф.И.О. ___________________________________________
__________________________________________________________________
1. По структуре:
полная семья;
неполная семья
2. По материальной обеспеченности семья:
с очень высоким материальным достатком;
с высоким материальным достатком;
со средним материальным достатком;
с низким материальным достатком;
нуждающиеся (за чертой бедности).
3. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:
социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении
социально-неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении (воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними, с постоянной конфликтной атмосферой, с агрессивно негативной атмосферой);
социально-неустойчивая, негативная в воспитательном отношении (с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью, вступающая в конфликт с законом, психически отягощенная).
4. По взаимоотношениям:
|
|
гармоничная;
компромиссная;
неустойчивая;
мнимая;
конфликтная;
потребительская.
5. По семейной ориентации:
на деятельность;
на общение;
самоудовлетворение (эгоистические).
Кл. руководитель _________________________________________________________
Соц.педагог ______________________________________________________________
Карта обследования жизненного пространства ребенка
1. Ф.И.О. подростка _______________________________________________________________
2. Дата рождения подростка _________число, ___________________ месяц, ____________год.
3. Место рождения ________________________________________________________________
4. Жилищно-бытовые условия: отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора.
5. Физическое развитие подростка: полностью здоров, хронически болен (чем именно) _________________________________________________________________________________, часто болеет _____________________________________________________________________.
6. Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой подросток постоянно имеет дело дома; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.
7. Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие спортивной площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития подростка).
8. Отношение взрослых к внеучебным занятиям подростка дома (поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное).
9. Отношение семьи к учебным делам подростка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок).
|
|
10. Наказывают ли дома за учебные успехи и неудачи (практически нет, довольно часто, нет, никогда).
11. Обычное проведение времени подростком дома (самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, подросток сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи).
12. Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими).
13. Любимые досуговые занятия (труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки и т.п.)._____________________________________________________________________________
14. Отношение взрослых к общению и друзьям подростка (заинтересованное, равнодушное, негативное).
15. Основные внеучебные занятия подростка в училище после уроков (игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, спортивные занятия, занятия в кружках, занятия по спецпрограмме, компьютерные игры и т.д.) ________________________________________.
16. Посещение подростком учреждений дополнительного образования (посещает библиотеку (еженедельно, время от времени, никогда, поблизости библиотеки нет); ходит на занятия клубных кружков, объединений, секций, ходит в клуб на познавательно-развлекательные программы, не ходит в клуб, клуба нет) __________________________________________________
17. Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет), училища (да, нет).
18. Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых, участвует периодически (весной, летом, осенью) не участвует, приусадебного участка нет).
19. Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет).
Родители - мать: ____________________________ (_______________________)
- отец: ______________________________ (______________________)
Социальный педагог ___________________________ (______________________).
Паспорт семьи
Учащийся ________________________________________________ группа _______________________
1. Общие сведения о родителях и других членах семьи
№ | Ф.И.О. | Возраст | Образование | Специальность, место работы | Примечание |
Жилищные условия ______________________________________________________________________
Материальное положение, источники доходов ________________________________________________
Характеристика культурного уровня семьи ___________________________________________________
2. Общие сведения о детях
№ | Ф.И.О. | Возраст | Где учится, работает | Примечание |
Интересы детей __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Рабочее место учащегося __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Воспитательные возможности семьи
Уровень воспитанности учащегося: высокий, средний, низкий
Уровень педагогической культуры родителей:
Отца: высокий, средний, низкий.
Мать: высокий, средний, низкий.
Микроклимат в семье: здоровый, устойчивый, недостаточно здоровый, неустойчивый, нездоровый.
Направленность семьи: общественно направленная, индивидуалистическая, асоциально направленная.
Ситуация семейного воспитания: благоприятная, осложненная, неблагоприятная.
Тип семьи _______________________________________________________________________________
Примечание __________________________________________________________________________