Освоение внешнего пространства

Важным этапом является осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней. Вы уже начали формирование этих представлений, выполняя с ребенком упражнения предыдущего раздела. Теперь усвоенные навыки становятся базой для его развернутого произвольного действия.

Вспомните, пожалуйста, игру с мячом, которой еще 10 лет назад так увлекались все дети. Били мячом о стену: сначала обеими ладонями; затем ударом снизу руками, сложенными в замок; потом — « белочкой »: из-за спины мяч бросали о стену и ловили его; затем из-под ноги ... Вспомнили? Ведь в этой игре все этапы чередовались очень строго, а стучать о стену необходимо было условленное число раз. А « Прятки », « Казаки-разбойники »? .. Научите своего подопечного, и вы убедитесь, что забытое старое не так уж нелепо.

37. « Движения в нижней зоне ». Сюжетный контекст « Пустыня ».

Дети вспоминают, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Они превращаются в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие из них живут под землей. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возможность пролезать сквозь узкий вход в « норку », например между ножек стула или свернутый физкультурный мат и т. п.

« Змея » — перемещения по полу без помощи рук (на животе, спине). Дети знакомятся с сильными, жесткими движениями, изображая кобру, ужа или удава. « Скорпион » — переползание, прыжки на четвереньках, на трех точках. Знакомство с сильными, быстрыми, резкими движениями. « Суслики » — перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места. « Перекати-поле » — перекатывания и кувырки в разных направлениях и с разной скоростью. Это упражнение направлено также на осознание границ собственного тела.

38. « Движения в средней зоне ». Сюжетный контекст « Царство животных ».

Каждый ребенок выбирает то животное, которое ему больше всего понравилось, и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом дети меняют образы, выражая их характер через движения, звуки и специфические позы.

« Лягушка » — прыжки на месте и в пространстве. « Заяц » — прыжки и переходы, легкие и отрывистые движения. « Медведь » — медленные, тяжелые, сильные. « Лиса » — плавные, гибкие, быстрые, непредсказуемые движения в различных ритмах. « Лев » (« тигр », « пантера ») сильные, быстрые, гибкие движения; рычание (высвобождение эмоции). « Лошадь » — акцент на движении корпуса и ног. Законченные, сильные, резкие движения, требующие большого пространства.

39. « Движения в верхней зоне ». Сюжетный контекст « Царство птиц ». « Синица » — мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: