Универсальная методика подготовки спортсменов

Таблица 2 Факторы успеха нового продукта

Рис. 5. Ключевые факторы успешного управления разработкой нового продукта

Рис. 4. S-кривые корда для покрышек

Рис. 3. Внешняя среда разработки нового продукта

Рис. 2. Категории потребителей с точки зрения их восприятия нового продукта.

Из этих данных вытекает, что разработчики новых продуктов в первую очередь должны изучать демографические, психологические, экономические и др. характеристики прежде всего суперноваторов и новаторов, поскольку на новинки именно они откликаются первыми. Сделать это, как правило, чрезвычайно сложно, так как одни и те же люди могут вести себя по-разному относительно различных продуктов, то, скажем, являясь новатором, то консерватором.

Очевидно, что на успешность разработки нового продукта большое влияние оказывает внешняя предпринимательская среда.

На рис. 3 представлены важнейшие факторы внешней среды, оказывающие в современном мире наибольшее влияние на разработку нового продукта.

Размывание преимуществ означает, что любые научно-технические, технологические, маркетинговые достижения в современном мире быстро становятся достижением всех заинтересованных организаций. То же самое можно сказать и про границы рынка, которые становятся все более открытыми для перемещения материальных ценностей, капитала, информации, интеллекта и рабочих рук.

Фактор ускорения динамики S-кривых поясним на примере рис. 9.11.

Из рис. 4 следует, что новый принцип, положенный в основу разработки нового продукта, на начальном этапе своего освоения, вследствие его менее эффективного использования, дает меньшее значение показателя качества нежели более отработанные, ранее взятые на вооружение принципы. Кроме того, наступает "насыщение" в эффективности использования каждого принципа, стимулирующее поиск новых идей.

Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования. Так, на рис. 9.12 представлена в целом совокупность общих ключевых факторов успешного управления разработкой нового продукта.

Конкретизация общих факторов успеха обычно осуществляется в направлении получения количественных оценок, характеризующих их относительную роль. Вследствие важности данной проблемы, по ней проводятся интенсивные исследования. Ниже приводятся результаты таких исследований.

Опросы менеджеров, занимающихся разработкой новых продуктов, выявили следующие основные факторы успеха нового продукта (табл. 2). Цифры в таблице характеризуют процент опрошенных, отметивших важность данных факторов.

Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой — возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.

Факторы %
Адаптированность продукта к требованиям рынка  
Соответствие продукта особым возможностям фирмы  
Технологическое превосходство продукта  
Поддержка новых продуктов руководством фирмы  
Использование оценочных процедур при выборе новых моделей  
Благоприятная конкурентная среда  
Соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: