Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
Таблица 5
Содержание самостоятельной работы студентов
Тема | Содержание самостоятельной работы | Кол-во времени |
Тема 1. Объект и предмет социальной психологии История социальной психологи. | Актуализация отдельных вопросов темы. Написать реферат по заданной теме. При подготовке реферата студентам предлагается самостоятельно найти источники информации по выбранной теме в библиотеке и в Интернете. Важно, чтобы доклад основывался на научных данных и в то же время был доступным для восприятия слушателей. Для активизации внимания и мышления студентов предлагается, чтобы вопросы задавались как докладчику слушателями, так и наоборот. | |
Тема 3. Методы социальной психологии. | Составление опорных блок-схем | |
Тема 4. Место общения в жизни общества. | Актуализация отдельных вопросов темы | |
Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. | Составить опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ. | |
Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. | Актуализация отдельных вопросов темы | |
Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии. | Составление опорных блок-схем | |
Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. | Актуализация отдельных вопросов темы | |
Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах. | Описать способы саморегулирования. Составить схему: «Структура личности». Описать типологию ценностных | |
Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. | Составить схему: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности. | |
Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии. | Составление опорных блок-схем. Составить словарь терминов по теме. Кратко описать проблемы подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы. | |
Итого обязательная СРС | ||
Подготовка к экзамену | ||
Итого |
(6 часов по выбору студента)
|
|
Содержание работы | Количество времени |
Составление терминологического словаря по выбранной теме | 3 часа |
Составление библиографии по теме | 3 часа |
Составление каталога Интернет-ресурсов по теме | 3 часа |
Составление аннотированного каталога по теме | 2 часа |
Подбор, изучение, анализ рекомендованной литературы | 4 часа |
Составление портфолио по учебному материалу за семестр | 8 часов |
Разработка презентаций по учебному материалу за семестр | 5 часов |
7. Образовательные технологии:
|
|
Для изучения лекционного материала дисциплины «Психологиии» применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий.
Практикум включает 9 практических занятий. Каждое практическое занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами семинаров материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов практических занятий преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов.
Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.
таблица 7
Семестр | Вид занятия (ЛК, ПР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | · проблемная лекция, мастер-класс специалиста, · лекция визуализация, диалог, · технология концентрированного обучения, · лекция-конференция, · бинарная лекция | ||
Практические занятия | § семинар-дискуссия, диспут, § решение ситуационных заданий, § занятие-практикум, § занятие в форме «устного журнала, § занятие с использованием техники «Мозговой штурм» § занятие с использованием техники «Круглый стол», мастер-класс специалиста, § семинар-конференция | ||
Итого: |
таблица 8
№ | Тема лекции | Виды применяемых технологий | Кол-во часов |
Тема 1. Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. | Аудиовизуальная технология, проблемное изложение | ||
Тема 2. Методологические проблемы исследования. Методы социальной психологии. | Технология концентрированного обучения | ||
Тема 3. Методы социальной психологии. | Проблемное изложение | ||
Тема 4. Место общения в жизни общества. | Личностно-ориентированная технология обучения | ||
Тема 5. Структура общения. | Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* | 2* | |
Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. | Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста* | 2* | |
Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. | Проблемное изложение | ||
Тема 8. Проблема группы в социальной психологии | Технология концентрированного обучения | ||
Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии. | Проблемное изложение | ||
Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. | Личностно-ориентированная технология обучения | ||
Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах. | Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* | 2* | |
Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. | Аудиовизуальная технология, проблемное изложение с привлечением специалиста* | 2* | |
Тема 13. Личность в группе: социальная идентичность. | Личностно-ориентированная технология обучения | ||
Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки. | Аудиовизуальная технология, проблемное изложение* | 2* | |
Тема 15. Прикладные проблемы социальной психологии. | Личностно-ориентированная технология обучения | ||
Итого | |||
в т.ч. интерактивное обучение |
таблица 9
|
|