Урок технологии в малокомплектной школе
Народные ремесла и промыслы России (Алтая)
План:
1. Понятие «народное декоративно-прикладное искусство».
2. История народных промыслов России (Алтая).
3. Новые подходы к содержанию технологического образования на основе народного декоративно-прикладного искусства.
4. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на основе народного декоративно-прикладного искусства.
Литература:
Барадулин, В. А. Основы художественного мастерства [Электронный ресурс]. - (1,58 MB) - Режим доступа http: // www.remesla.ru/theory/dpi_03/pg_02.html – // www.remesla.ru/theory/dpi_49/pg_02.html Saturday, 29 Nov 2003 23:00:27.
Детям - о традициях народного мастерства. Осень [Текст]: учеб.-метод. пособие: В 2 ч. / Под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Ч. 1. - 208 с. - 10000 экз. - ISBN 5-691-00263-5, ISBN 5-691-00496-4(I).
Детям - о традициях народного мастерства. Осень [Текст]: учеб.-метод. пособие: В 2 ч. / Под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Ч. 2. - 272 с. - 10000 экз. - ISBN 5-691-00263-5, ISBN 5-691-00497-2(II).
|
|
Константинова, С. С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]: конспект лекций / С. С. Константинова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 192 с. - 5000 экз. - ISBN5-222-05223-0.
Родионов, А. М. На крыльях ремесла [Текст]: повествовательная хроника / А. М. Родионов. - М.: Современник, 1988. - 278 с. - Библиогр.: с. 269-274. - 50000 экз. - ISBN 5-270-00013-Х.
Скоролупова, О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством [Текст]: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста / О. А. Скоролупова. - М.: ООО "Издательство Скрипторий 2000", 2003. - 128 с. - Библиогр.: с. 125. - 7000 экз. - ISBN 5-94448-0114.
Тема 13 (2 часа)
План:
1. Специфика учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе.
2. Структура урока технологии.
3. Организация и планирование однопредметных и однотемных уроков в объединенных классах.
4. Роль экскурсий в учебном процессе малокомплектной школы.
Литература:
1. Индивидуальный подход к учащимся на уроке https://www.ipk.alien.ru/education/s-school/ind.zip
2. Канцева, Л. Урок с двумя и тремя классами //Сельская школа. -1998. - № 5-6.
3. Мкртчян, М. Принципиальная схема организации учебного процесса в малокомплектных сельских школах https://www.cross-edu.ru/MkSchPrSh.htm
4. Урок с двумя и тремя классами https://www.ipk.alien.ru/education/s-school/urok.zip
Тема 14 (2часа)
Анализ авторских программ по технологии. Программы Т.М. Геронимус, В.Д. Симоненко, В.В. Выгонова, Е.А. Лутцевой.
План:
1. Характеристика педагогического предназначения.
2. Цели и задачи программ.
3. Принципы построения.
4. Структура.
5. Особенности программ.
Литература:
В мастерской технологий [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику "Технология" для учащихся 2 класса сельских школ / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2003. - 48 с. - 5000 экз. - ISBN 5-9252-0485-9.
|
|
В мастерской технологий [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику "Технология" для учащихся 3 класса сельских школ / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2003. - 48 с. - 5000 экз. - ISBN 5-9252-0348-8.
Технология: 1 класс: Сельская школа [Текст]: методические рекомендации / Т. Г. Иванова, И. И. Колесник, Н. В. Матяш и др.; Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Графф, 2002. — 48 с. - 1000 экз. - ISBN 5-9252-0324-0.
Технология. 2 класс [Текст]: поурочные планы по программе "Планета знаний" / Сост. Н. Ф. Штейнле. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2005. - 128 с. - Библиогр.: с. 122. - 2000 экз. - ISBN 5-93312-317-Х.63.
Технология. 4 класс [Текст]: поурочные планы по учебнику Н. А. Цирулик, С. И. Хлебниковой, О. И. Нагель, Г. Э. Цирулик "Ручное творчество" для 4-го класса / авт.-сост. Т. С. Гулуева. - Волгоград: Учитель, 2006. - 167 с. - Библиогр.: с. 165. - 5000 экз. - ISBN 5-7057-0792-4.
Технология [Текст]: учебник для учащихся 1 класса сельских школ / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 128 с. - 10000 экз. - ISBN 5-9252-0293-7.
Технология [Текст]: учебник для учащихся 2 класса сельских школ / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 160 с. - 10000 экз. - ISBN 5-9252-0323-2.
Технология [Текст]: учебник для учащихся 3 класса сельских школ / Под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2003. - 160 с. - 10000 экз. - ISBN 5-9252-0364-х.
Тема 15 (2часа)
Анализ авторских программ по технологии. О. А. Куревиной, Е.Л. Лутцевой
План:
1. Особенности программы.
2. Структура урока.
Литература:
Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы: Книга для учителя /Б.М. Неменский, Н.Н. Фомина, Н.В. Гросул и др. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1 кл. – М., 1996.
Искусство вокруг нас: Учебник для 3 класса начальной школы /Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.; Под ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2003. – 142 с.
Куревина, О.А., Лутцева, Е.Л. «Прекрасное рядом с тобой». 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2001. - 128 с.
Лутцева, Е.А. Аналитика – аналитические обзоры. Учебники – 2002 https://www.book.debryansk.ru/ric/analitics/lutseva/index.html
Неменская, Л.А. Искусство вокруг нас: Учебник для 3 класса нач. школы /Под ред. Б.М. Неменского. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2003. – 142 с.
Неменская, Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 класса нач. школы /Л.А. Неменская; Под ред, Б.М. Неменского. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2002. – 111 с.
Неменская, Л.А. Каждый народ – художник: Учебник для 4 класса начальной школы /Л.А. Неменская; Под ред. Б.М. Неменского.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 144 с.
Островская, О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 280 с.
Тема 16 (2часа)
Анализ авторских программ. Программы Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой
План:
1. Цели и задачи.
2. Структура урока.
3. Анализ учебников.
Литература:
Геронимус, Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994. – 80 с.
Геронимус, Т.М. Я все умею делать сам: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003. – 176 с.
Геронимус, Т.М. Я все умею делать сам: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003. – 144 с.
Геронимус, Т.М. Я все умею делать сам: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 4 класса четырехлетней начальной школы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003. – 192 с.
Шпикалова, Т.Я. Новая программа для начальной школы «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» как интегрированный курс //Начальная школа. – 1993. - № 1. - С. 67-68.
Лекция 17 (2 часа)
Анализ авторских программ по технологии в системе Л.В. Занкова,
|
|
в модели «Перспективная начальная школа»
План:
1. Концептуальные положения программы.
2. Блоки и разделы программы.
3. Анализ УМК.
Литература:
Программа по трудовому обучению по системе Л. В. Занкова https://www.zankov.ru/teacher/programs11.asp
Мухина, Е.А. Урок труда (1 класс) по учебнику «Умные руки» Просняковой Т. Н.,
Цирулик, Н.А. https://www.zankov.ru/teacher/practice9.asp
Темы экскурсий к курсу «Трудовое обучение» https://www.zankov.ru/teacher/system14.asp
Цирулик, Н. А., Проснякова, Т. Н. Умные руки: учебник для 1 класса. Часть А. Виды художественной обработки материалов. – Самара: Корпорация «Федоров», 1977. – 48 с.
Тема 18 (2 часа)