Общая характеристика программы

Программа включает основы технологического образования, которое рассматривается Е.А. Лутцевой наряду с естественно-математическим и гуманитарным как необходимая часть общеобразовательной подготовки учащихся. Начальное технологическое образование включает в себя широкую технико-технологическую картину мира (знания и умения по основам технологии и агротехники, элементарные сведения о технике, рациональной организации труда, знакомство с профессиями и др.) и овладение азами преобразовательной, творческой деятельности, в частности технологического мышления.

Главные задачи курса:

- сохранение и развитие природной любознательности детей путем создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека. Это знания о природных материалах, их свойствах, истории освоения человеком природных богатств, о влиянии разумной и неразумной деятельности человека на Землю — место его обитания, об открытии и использовании человеком энергии; о современных технологиях;

- ознакомление учащихся с основами технологии — способах ручной обработки материалов (природных и других, доступных детям) через организацию доступных исследований: самостоятельный поиск рациональных приемов работы, опыты, наблюдения, изготовление изделий;

- развитие мышления в целом и технологического в частности (умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие технико-технологические задачи; умения использовать приобретенные знания в собственной и коллективной проектной деятельности).

Учебный материал комплекта соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по технологии для начальной школы и программе «Технология». Курс рассчитан на 2 часа в неделю. Он может быть реализован в рамках предмета «Технология» (2 часа) или в сочетании предметов «Окружающий мир» и «Технология» (1 + 1 час). В последнем случае работа с познавательными текстами учебника идет за счет второго часа образовательного компонента «Окружающий мир» по теме «Предметно-деятельностное освоение человеком окружающего мира», а практические задания учебника и рабочей тетради выполняются за счет одного часа образовательной области «Технология».

Задания студентам

1. Составьте сводную таблицу по изученным программам. Образец таблицы приведен в контрольных вопросах лекции.

2. Заполнение терминологического словаря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: