Дилерские станции технического обслуживания — это предприятия, имеющие дилерский договор с импортером, дистрибьютором или другим представителем марки (завода-изготовителя) автомобилей на территории рыночной ответственности. Они продают автомобили марки и оригинальные запасные части, осуществляют предпродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт автомобилей.
Авторизированный сервис олицетворят производителя. Он представляет его автомобили и его рыночную политику в регионе. Производитель присутствует на конкретном рынке посредством своего дистрибьютора и дилеров. Именно по этой причине производитель выдвигает к дилеру высокие требования. К каждому дилеру завод-изготовитель выдвигает стандартизированные требования относительно технологии продаж и сервиса, технического оснащения, продажи запасных частей.
Дилерские стандарты — это предъявляемые продуцентом требования к дилерскому автоцентру. Дилерские стандарты делятся на обязательные и рекомендуемые. В стандартах регламентируются требования к автоцентру и организации его работы, рыночная ответственность. Дилерские стандарты включают в себя:
|
|
• Зону (территорию) рыночной ответственности—территорию, на которой дилер должен сосредоточить свои усилия по маркетингу и продаже автомобилей. Для каждого дилера утверждается зона рыночной ответственности. На этой территории дилер продает автомобили только конечным потребителям. Дилер не имеет права продавать автомобили посредникам или неавторизированным компаниям.
• Принципы взаимоотношений с продуцентом (например, продажа только автомобилей марки). Дилер может продавать автомобили другой марки только по письменному разрешению продуцента (импортера).
• Месторасположение: дилерский АЦ должен быть расположен на главной улице, желательно на перекрестке. Фасад должен располагаться вдоль дороги. На фасаде должны быть указатели, флаги, колонны. Не допускается расположение автоцентра в промышленной зоне, на окраине города, не у проезжей части дороги.
• Дилерский центр должен быть идентифицирован в полном соответствии с требованиями фирменного стиля продуцента.
• Функциональное и технологическое построение дилерского автоцентра должно соответствовать требованиям продуцента. Например, автоцентр должен быть построен по принципу клиентского и производственного треугольника; либо создан по схеме трех 3: автосалон; автосервис; склад-магазин, продажа запасных частей; либо построен по принципу главной клиентской линии, иметь два входа — для клиентов и для персонала. Каждый продуцент вырабатывает свои требования к функциональному и технологическому построению дилерского автоцентра разной мощности.
|
|
• Мощность автоцентра выбирается или определяется в зависимости от насыщенности рынка и перспектив его развития. Большинство производителей автомобилей имеют свои методики определения мощности автоцентра.
• Парковка должна отвечать требованиям производителя по количеству мест и расположению. Каждый производитель выдвигает свои требования к количеству мест парковки и их расположению. Некоторые фирмы определяют количество мест парковки в зависимости от количества рабочих мест в сервисе (от б до 2 на один пост), в зависимости от количества автомобилезаездов (например, одно парковочное место на три автомобилезаезда). Расположение мест парковки регламентируется дилерскими стандартами в соответствии с требованиями технологии и клиентских приоритетов.
• Архитектура, дизайн, качество здания дилерского центра также должны отвечать дилерским стандартам. Каждый продуцент имеет свою философию индустриального дизайна. Например, «дилерский центр должен быть построен в современном стиле шоурумов с окнами выставочного зала от пола до потолка так, чтобы автомобили были видны с улицы». Дилерские стандарты регламентируют применяемые строительные материалы, отделку, покрытие пола, цвет.