Стратегия направляет тактику

Реклама.

Генерал, который при разработке стратегии к изучению тактических

ситуаций относится весьма пренебрежительно, часто становится

сверхчувствительным к тактике, стоит только битве начаться.

Если стратегия хорошо разработана с тактических позиций, то после

начала сражения она должна управлять тактикой,а не наоборот.

Хороший генерал обладает способностью закрывать глаза на тактические

трудности и давить на достижение стратегических целей. Порой приходится

расходовать значительные ресурсы для захвата ключевых точек, которые могут

сдерживать развитие всей стратегии. Можно, к примеру, в течение короткого

периода вести определенный бизнес себе в убыток, чтобы выполнить тактические

задачи и тем самым обеспечить успех стратегии в целом.

Верно и обратное. Можно позволить бизнесу пойти на спад, отказаться от

приносящих прибыль продуктов, если они не согласуются со стратегией. Да, это

может вызвать проблемы с торговым персоналом, которого, в первую очередь,

интересует объем продаж. Клаузевиц постоянно делает ударение на единстве

стратегии.

И, прежде всего, он развенчивает мнение о том, что взятие определенной

географической точки или оккупация не обороняющейся провинции ничего не

значат, если не содействуют развитию всей операции. "Как в коммерции

торговец не может отделить и обезопасить доходы от какой-то одной сделки, -

пишет Клаузевиц, - так и на войне одно достижение не может быть отделено от

результата в целом".

Современные торговцы, такие как Coca-Cola, порой забывают принцип,

который хорошо понимали их предшественники в XIX веке. Они запускают на

рынок продукт, который легко продать, к примеру Diet Coke, а потом

удивляются, почему не идут продажи Tab. Повторяем: "Одно достижение не может

быть отделено от общего результата".

Наиболее частой причиной отсутствия стратегического направления в

тактике компаний является децентрализация менеджмента. Как и линейное

расширение, в краткосрочном периоде такая децентрализация может дать

результаты. Но в долгосрочной перспективе компания обязательно от этого

пострадает. Что, кстати, и произошло с ITT, которая сейчас платит за имевшую

место долгие годы децентрализованную систему управления.

Перенос принятия решений на место действия - вот чем оправдывают свое

существование децентрализованные организации. Да, выходить на поля сражений

для изучения тактической ситуации очень важно для создания хорошей

стратегии. Но этого еще не достаточно. Кто-то по-прежнему должен увязывать

все элементы в единое целое, в логически связанную стратегию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: