ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ
Полеты в ущельях
Перед полетом в ущелье рассчитать радиусы разворотов с максимальным креном (30°) на разных скоростях полета.
При полетах в ущельях препятствия иногда не позволяют маневрировать при заходе на посадку на скорости 90—100 км/ч. Поэтому чтобы уменьшить радиус разворота, заход следует выполнять на скорости 40—50 км/ч. На этой скорости можно выполнять развороты на 180° с креном 20—25° в ущельях шириной 150— 200 м.
При встрече с препятствием в ущелье, которое нельзя преодолеть набором высоты, уменьшить скорость полета до 40—50 км/ч и выполнить разворот в направлении, позволяющем продолжать полет.
При необходимости выполнения разворота на 180° в узком ущелье летчик обязан предварительно ближе подойти к одной из сторон ущелья и сделать разворот в противоположную сторону.
Для вертолета Ми-2 в узком ущелье допускается разворот на скорости 40—50 км/ч с креном 20—25°, при этом радиус разворота не превышает 50 м.
Общие положения
|
|
Полеты на транспортировку грузов на внешней подвеске требуют от летчиков определенных навыков. К таким полетам могут допускаться летчики, в совершенстве освоившие вертолет Ми-2 и имеющие опыт полетов с грузами на внешней подвеске.
Для обеспечения транспортировки грузов на внешней подвеске необходимо на аэродроме разбить специальный старт и выделить руководителя полетов со стартовой радиостанцией и оператора для подцепки груза.
Успешное выполнение полетов с грузами на внешней подвеске во многом зависит от четкости взаимодействия летчика с руководителем полетов и с оператором.
Руководитель полетов с радиостанцией должен располагаться на расстоянии 50—100 м от места подцепки (отцепки) груза и осуществлять наведение вертолета на груз (или место установки груза) подачей команд по радио.
Оператор располагается в 15—20 м от места подцепки (отцепки) груза в поле зрения летчика и подает ему сигналы жестами для уточнения маневра вертолета при зависании над грузом.
После подцепки и отрыва груза, а также при подходе к месту приземления (постановки) груза руководитель полетов берет командование полетом на себя и информирует летчика о поведении груза, о высоте груза над землей и дает разрешение на переход с режима висения к полету с поступательной скоростью.
Обучение летчиков транспортировке грузов на внешней подвеске необходимо начинать с грузов небольших габаритов массой 300—400 кг с постепенным увеличением массы груза до максимального значения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полетах с грузами на внешней подвеске необходимо соблюдать следующие ограничения:
|
|
- максимальная (предельная) взлетная масса вертолета при транспортировке груза на внешней подвеске (включая массу внешней подвески и груза) определяется для фактических атмосферных условий взлета по номограмме, представленной на рис. 17, но во всех случаях не должна превышать 3550 кг;
- масса груза, перевозимого на внешней подвеске, не должна превышать 800 кг;
- максимальная скорость транспортировки груза на внешней подвеске зависит от поведения груза и не должна превышать 150 км/ч по прибору.