Преодоление стадии намабхасы

От смерти и горя избавясь.

Я вечность узрею во Врадже святом,

Открыв мне волшебные игры,

Когда же распустится дивный цветок,

Навеки теперь в его власти.

Он премой зовется и сердце мое

Дарующий дивное благоуханье.

Оно самовластно, как время, как солнце,

Души моей, вечной борьбой утомленной.

Любви безрассудной, хмельной и прекрасной.

И вот я тону в океане безбрежном

Чьи чистые волны омыли мой разум.

Любовью к Тебе, как сосуд, я наполнен.

А сердце томимо восторгом и счастьем

И слезы безбрежной рекою струятся,

В неистовый танец его повергая.

И трепет священный все тело объял,

Чередуя весь мир и уста украшая.

И рвется из сердца божественный звук,

Чистейшая влага любви.

И сердце медвяным бальзамом омыла

Но Имя Твое я случайно услышал,

Как в знойной пустыне пески.

Снедаемо сердце пожаром желаний,

- 2 -

хридойа хоите боле, джихвара агрете чале

шабда-рупе наче анукшан

кантхе мора бханге свара, анга канпе тхара тхара,

стхира хоите на паре чаран

- 3 -

чакшедхара, дехе гхарма, пулакита саба чарма,

виварна хоило калевара

мурчхита хоило ман, пралайера агаман,

бхаве сарва-деха джара джара

О Кришна, я выдержать это не в силах –

- 4 -

кори’ ето упадрава, читте варше шудха-драва,

море даре премера сагаре

кичху на бхуджите дило, море то’батула коило,

мора читта-витта саба харе

Виновник восторго тех – Имя Святое,

- 5 -

лоину ашройа джа’р, хено вйавахара та’р,

варните на пари е сакал

кришна-нама ичхха-мой, джахе джахе сукхи хой,

сеи мора сукхера самбал

О Имя Святое! Приют и защита

Оно – словно светоч души воплощенной.

- 6 -

премера калика нам, адбхута расера дхам,

хено бала карайе пракаш

ишат викаши’ пунах, декхай ниджа-рупа-гуна,

читта хари’ лойа кришна-паш

О Имя Святое! Бутон нераскрытый,

- 7 -

пурна викашита хоийа, брадже море джайа лоийа,

декхай море сварупа-вилас

море сиддха-деха дийа, кришна-паше рихе гийа,

е дехера коре сарва-наш

- 8 -

кришна-нама-чинтамани, акхила расера кхани,

нитйа-мукта шуддха-раса мой

намера балаи джата, саба ло’ йе хои хата,

табе мора сукхера удой

О Имя Святое, ты – камень желаний!

Ты – смысл свободы, ты – счастье любви!

Сокровище рас! Пусть же рухнут преграды,

И Имя Святое мне будет наградой.
Г Л А В А 5

Ш У Д Д Х АН А М А –

КЛЮЧ К ЧИСТОМУ ВОСПЕВАНИЮ

Метод перехода со стадии намабхасы, на которой превалируют оскорбления, к чистому воспеванию Святого Имени, описал Шри Чайтанья Махапрабху в третьем стихе «Шри Шикшаштаки». Согласно утверждению Шрилы Бхактисиддханты Махараджи, единственная цель данного стиха – научить преданных воспевать Святое Имя без оскорблений. В этом стихе перечисляются качества, которые нам необходимо развить в себе, чтобы обрести желание непрестанно славить Святое Имя.

Стадия намабхасы обладает одним особенным свойством: как только преданный, находящийся на этой стадии, поймет, какое именно воспевание является правильным, у него появится сильное желание повторять Имя Господа чисто. Поэтому в «Харинама-чинтамани» объясняется, что представляет собой намабхаса.

В первую очередь Господь Чайтанья указал на то, что Святое Имя тождественно Кришне и столь же могущественно, как и Он Сам. Но ослепленное материей живое существо не может оценить величие и красоту Святого Имени по достоинству.

Кришна, Верховный Господь, является всемогущим духовным солнцем, и Святое имя, тождественное ему, рассеивает тьму майи своим ослепительным сиянием. Солнце Святого Имени взошло над горизонтом материального мира, чтобы даровать обусловленным живым существам свою милость. К сожалению, взоры живых существ иногда заслоняют облака анартх и туман невежества, поэтому они не могут лицезреть Святое Имя, подобное лучезарному светилу. Туман и облака бессильны перед солнцем, однако они могут заслонить взоры живых существ.

Итак, невежество и анартхи являются причиной отсутствия вкуса к воспеванию святого Имени. Невежество может проявляться в отношении:

1. Божественной природы Святого Имени.

2. Положения Шри Кришны.

3. Положения души.

4. Качеств материальной природы.

Анартхи подразделяются на следующие категории:

1. желание обладать материальными вещами (асат-тришна).

2. Слабость сердца (хридая-даурбалья).

3. Склонность к совершению оскорблений (апарадха).

Человек, находящийся на стадии намабхасы, может очиститься и даже обрести освобождение, но према, любовь к Богу, останется для него недосягаемой. Поэтому невежество и анартхи должны быть преодолены.

Преданный-новичок должен поверить в метод бхакти, видя веру других преданных. Впечатленный своими наблюдениями, он обретет шраддха-абхасу, крупицу веры. Затем, приняв покровительство лотосоподобных стоп Святого Имени и совершая служение под его руководством, преданный утверждается в самбандха-гьяне. Со временем тучи невежества рассеиваются и преданный начинает воспевать Святое Имя, твердо веря в его могущество.

Преданный должен работать над собой и сознательно избегать оскорблений. Следует подумать над наставлениями Шри ЧайтаньиЮ сформулированными в стихе «Шри Шикшаштаки». Господь Чайтанья образно рекомендовал надеть этот стих на шею, подобно ожерелью, и носить его, не снимая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: