Распространение православия на Вятке

о середины ХVIв Вятская земля в религиозном отноше­нии подчинялась московскому патриарху. В 1555г. в г.Казани была создана православная епархия во главе с архиепископом. Именно в эту епархию и вошла Вятская земля. Но непосредственно на месте вятские священнослужители возглавлялись настоятелем главного собора, который находился в г.Хлынове, Никольского. Вятские мона­хи управлялись главой Трифонова монастыря.

Именно Успенский Трифонов монастырь стал первым монас­тырём Вятской земли. Он был основан монахом Трифоном в 1580 г. в г. Хлынове. Монах Трифон, в миру Трофим Дмитриевич Подвизаев, ро­дился в крестьянской семье в селе Малонемнюжском Архангельской земли. В 1568 г. он принял монашеский сан и начал проповедовать христианство среди нерусских народов Пермской земли. В 1580 г. мо­нах Трифон приходит на Вятскую землю, где в сане архимандрита становится настоятелем Успенского мужского монастыря, который после его смерти стал называться Трифонов. Именно здесь он и умер в 1612 г. После смерти мощи Трифона были помещены в Успен­ский собор монастыря, а сам он стал почитаться как Святой Вятской земли.

Другим известным вятским Святым стал Прокопий. Он ро­дился в 1578 г. в деревне Корякинской недалеко от г. Хлынова в крестьянской семье Плишковых. В 12 лет, находясь в поле, он был поражён молнией и заболел. Исцелил его монах Трифон. После этого Прокопий ушёл жить в Слободской к священнику Екатерининской церкви Иллариону. Через три года родители вернули его домой, но он стал юродивым. Прокопий начал странствовать по Вятской земле, обрекая себя на многие лишения. В это время у Прокопия появился дар предвидения. Умер он в г. Хлынове 21 декабря 1628 г. и был по­хоронен в Успенском соборе.

Другой монастырь, Преображенский Екатерининский, был ос­нован в 1582 г. иеромонахом Павлом и старцем Гурием. В 1592 г. старец Гурий основывает Холуницкий Троицкий монастырь, а в 1599 г. иеромонах Иосаф Казанец основывает в г. Слободском Богоявленский мо­настырь. Монастыри сыграли большую роль в вятской истории. Они несли Слово Божие, распространяли христианство среди нерусского населения, развивали культуру. В монастырях велось местное лето­писание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: