САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ
4.1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной формы обучения**
№ темы | Тема | Учебный элемент* | Кол-во баллов (max)*** |
Модуль 1. Вводный (160 баллов) | |||
1.1 | 1.Проблемы методологии курса | ||
2. Отечественная и зарубежная историография истории государства и права | |||
1.2 | 1. Основные концепции происхождения государства и права. | ||
2. Стадии становления государственной организации. Протогосударство. | |||
Модуль 2. Государство и право Древнего мира (200 баллов) | |||
2.1 | 1. Образование и эволюция древнейших государств Междуречья. Ассирийская держава. Нововавилонское царство. | ||
2. Древнееврейское право. | |||
2.2 | 1. Общественный строй Древней Индии | ||
2.3 | 1. Роль права в Древнекитайском обществе | ||
2. Конфуцианство | |||
3. Реформы Шан-Яна | |||
2.4 | 1. Государство и право Древней Греции | ||
2.5 | 1. Государственный и социально-правовая организация Римской республики и империи. | ||
2. Юстиция и судопроизводство в Древнем Риме | |||
Модуль 3. Государство и право средневековья. Пути развития средневековых цивилизаций стран Запада и Востока (260 баллов) | |||
3.1 | 1. Реформы Карла Мартелла (VIII в.) | ||
3.2 | 1. Реформы Филиппа II, Ришелье, Кольбера | ||
3.3 | 1. Реформы Генриха II | ||
2. Вещное и обязательственное право Англии XV - нач. XVII в. | |||
3.4 | 1. «Золотая Булла» 1356 г. | ||
2. Каролина | |||
3.5 | 1. Государство и право Византийской империи | ||
3.6 | 1. Арабский халифат и его право | ||
Модуль 4. Государство и право средневековой Руси (180 баллов) | |||
4.1 | 1. Древнерусское государство и право | ||
4.2 | 1. Государство и право Руси в период политической раздробленности (XII -XIV вв.) | ||
4.3 | 1. Новгородская и псковская судные грамоты | ||
4.4 | 1. Контрольная работа по теме | ||
Модуль 5. История государства и права стран Европы и Америки в Новое время (XVII - XIX вв.) (140 баллов) | |||
5.1 | 1. Конституционное законодательство Великой Французской революции XVII в. | ||
1. Французский уголовный кодекс 1810 г. | |||
5.2 | 1. Билль о правах | ||
5.3 | 1. Конституция Японии 1889 г. | ||
2.Государство и право Китая в середине XIX в. | |||
Модуль 6. История государства и права Российской империи в Новое время (XVII – ХIХ вв.) (180 баллов) | |||
6.1 | 1. Уголовное и уголовно-процессуальное право по Воинскому уставу 1716 г. | ||
6.2 | 1. Право России в первой половине XIX века. | ||
6.3 | 1. Развитие судебного процесса в России (XVII -XIX вв.) | ||
6.4 | 1. Семейное право Российской империи (кон. XIX - нач. XX вв.) | ||
Модуль 7. Государство и право Новейшего времени (ХХ в.) (220 баллов) | |||
7.1 | 1. Право стран Западной Европы | ||
7.2 | 1. Право стран Центральной и Юго-Восточной Европы | ||
7.3 | 1. Право стран Америки | ||
7.4 | 1. Право стран Азии | ||
Модуль 8. Советское государство и право в ХХ в. (260 баллов) | |||
8.1 | 1. Законодательная политика Временного правительства | ||
2. Органы суда и охраны порядка | |||
8.2 | 1. Советское государство и право в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918 - 1920 гг.) | ||
8.3 | 1. Судебная реформа 1922 г. | ||
2. Кодификация советского законодательства в период НЭПа | |||
8.4 | 1. Судебные процессы 30-х гг. ГУЛАГ | ||
8.5 | 1. Контрольная работа по теме |
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов заочной**** формы обучения**
|
|
|
|
№ темы | Тема | Учебный элемент* | Кол-во баллов (max)*** |
Модуль 1. Вводный (210 баллов) | |||
1.1 | 1.Проблемы методологии курса | ||
2. Отечественная и зарубежная историография истории государства и права | |||
3. Становление догосударственных форм социального управления | |||
1.2 | 1. Основные концепции происхождения государства и права. | ||
2. Стадии становления государственной организации. Протогосударство. | |||
Модуль 2. Государство и право Древнего мира (330 баллов) | |||
2.1 | 1. Образование и эволюция древнейших государств Междуречья. Ассирийская держава. Нововавилонское царство. | ||
2. Законы Хамураппи | |||
3. Древнееврейское право. | |||
2.2 | 1. Общественный строй Древней Индии | ||
2. Законы Ману и Артхашастра Каутильи | |||
2.3 | 1. Роль права в Древнекитайском обществе | ||
2. Конфуцианство | |||
3. Реформы Шан-Яна | |||
2.4 | 1. Государство и право Древней Греции | ||
2.5 | 1.Государственный и социально-правовая организация Римской республики и империи. | ||
2. Юстиция и судопроизводство в Древнем Риме | |||
Модуль 3. Государство и право средневековья. Пути развития средневековых цивилизаций стран Запада и Востока (400 баллов) | |||
3.1 | 1. Реформы Карла Мартелла (VIII в.) | ||
2. Салическая правда | |||
3.2 | 1. Реформы Филиппа II, Ришелье, Кольбера | ||
2. Кутюмы Бовези. Великий мартовский ордонанс 1357 г. | |||
3.3 | 1. Реформы Генриха II | ||
2. Вещное и обязательственное право Англии XV - нач. XVII в. | |||
3.Великая Хартия Вольностей 1215 г. | |||
3.4 | 1. «Золотая Булла» 1356 г. | ||
2. Каролина | |||
3.5 | 1. Государство и право Византийской империи | ||
2. Эклога - памятник византийского права | |||
3.6 | 1. Арабский халифат и его право | ||
2.Правовые памятники средневекового Китая | |||
Модуль 4. Государство и право средневековой Руси (290 баллов) | |||
4.1 | 1. Древнерусское государство и право | ||
4.2 | 1. Государство и право Руси в период политической раздробленности (XII -XIV вв.) | ||
4.3 | 1. Новгородская и псковская судные грамоты | ||
2. Общественно-политический строй и право в период образования и укрепления Русского централизованного государства(XIV-XVI вв.) | |||
Модуль 5. История государства и права стран Европы и Америки в Новое время (XVII - XIX вв.) (270баллов) | |||
5.1 | 1. Конституционное законодательство Великой Французской революции XVII в. | ||
2. Гражданский кодекс Франции 1804 г. | |||
3. Французский уголовный кодекс 1810 г. | |||
4.Законодательство Английской революции и правовое оформление конституционной монархии в Англии. | |||
5. Конституционное законодательство Германии XIX века. | |||
5.2 | 1. Билль о правах | ||
5.3 | 1. Конституция Японии 1889 г. | ||
2.Государство и право Китая в середине XIX в. | |||
Модуль 6. История государства и права Российской империи в Новое время (XVII – ХIХ вв.) (290 баллов) | |||
6.1 | 1. Уголовное и уголовно-процессуальное право по Воинскому уставу 1716 г. | ||
2. Законодательство Российской Империи в XVIII веке | |||
6.2 | 1. Право России в первой половине XIX века. | ||
6.3 | 1. Развитие судебного процесса в России (XVII -XIX вв.) | ||
6.4 | 1. Семейное право Российской империи (кон. XIX - нач. XX вв.) | ||
2.Государственный строй России в начале ХХ века. | |||
Модуль 7. Государство и право Новейшего времени (ХХ в.) (310 баллов) | |||
7.1 | 1. Право стран Западной Европы | ||
2. Государство и право периода национал-социалистической диктатуры в Германии | |||
7.2 | 1. Право стран Центральной и Юго-Восточной Европы | ||
7.3 | 1. Право стран Америки | ||
2. Государственное регулирование экономики и социальных отношений в США в ХХ в. | |||
7.4 | 1. Право стран Азии | ||
Модуль 8. Советское государство и право в ХХ в. (360 баллов) | |||
8.1 | 1. Законодательная политика Временного правительства | ||
2. Органы суда и охраны порядка (февр. – окт. 1917 г.) | |||
8.2 | 1. Создание Советского государства и права (1917 -1920 гг.) | ||
2. Советское государство и право в период иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918 - 1920 гг.) | |||
8.3 | 1. Советское государство и право в период НЭПа (1921 -1928 гг.) | ||
2. Судебная реформа 1922 г. | |||
3. Кодификация советского законодательства в период НЭПа | |||
8.4 | 1. Судебные процессы 30-х гг. ГУЛАГ |
*см. примерный перечень контрольных мероприятий
|
|
** В случае выполнения курсовой работы по предмету к общему количеству набранных баллов (модули 5-8) прибавляются баллы, полученные за данный учебный элемент (максимум 200 баллов).
***Стоимость модуля (в баллах) понижается в зависимости от срока и качества выполнения работ в соответствии с установленным коэффициента (в срок - 1; 1-я повторная сдача - 0,8; 2-я повторная сдача - 0,6; 3-я повторная сдача - 0,4).
**** Студенты заочной формы обучения должны набрать в рамках модуля не менее 60% от максимального количества баллов в модуле, выбрав учебные элементы по своему усмотрению.
|
|