Добродетельная жена, пребывающая в целомудрии после смерти мужа, достигает неба, даже не имея сыновей как те целомудренные

Ей полагается до смерти быть терпеливой, чистой, целомудренной, желающей (исполнить) ту высочайшую дхарму, которая (предписана) для жен, имевших только одного мужа.

Пусть она добровольно изнуряет тело, (питаясь только) чистыми цветами, кореньями и плодами; после смерти мужа ей не следует произносить даже имени другого (мужчины).

Добродетельная жена, желающая достичь (после смерти) местопребывания мужа, пусть не делает ничего неприятного для получившего ее руку - как живущего, так и умершего.

Для жен не существует отдельно жертвоприношения, обета, поста; в какой мере она повинуется мужу, в такой же она прославляется на небе.

Муж (даже) чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог.

Кому бы ни отдал ее отец или, с разрешения отца, брат, ей следует повиноваться ему при жизни и нс пренебрегать им после его смерти.

Пусть она никогда не желает разлуки с отцом, мужем и сыновьями;

Женщиной - и детском возрасте, молодой или даже пожилой - никакое дело не должно исполняться по своей воле, даже в собственном доме.

Глава V

Кто говорит добродетельным людям о себе противное истине, тот в этом мире самый крайний злодей; он - вор, обкрадывающий самого себя.

Пусть (последний) объявляет о себе, что он собой представляет, какого рода работу желает исполнять и где может быть использован.

Испольщик, друг семьи, пастух, раб, цирюльник - они среди шудр те, чью пищу можно есть, - также и тот, кто нанимается.

Если (наказание падает) не на самого (преступника), то на сыновей, если не на сыновей, (то) на внуков; но совершенная дхарма не остается без последствий для совершающего (ее).

Человек, пролив по неразумению кровь несражающегося брахмана, подвергается после смерти величайшему мучению.

Дважды рожденный, (даже) только пригрозив брахману убить его, сто лет пребывает в аду...

Иначе (обстоит дело) в отношении сына или ученика, их можно бить ради исправления.

Нельзя поднимать палку на другого, разгневанный пусть не бьет его;

Надо тщательно избегать всякого дела, зависящего от чужой воли, но что зависит от своей воли, надо исполнять ревностно.

Кто принимает дары от царя жадного, действующего вопреки предписаниями шастр, тот последовательно идет в двадцать один ад...

Не следует входить в огороженную деревню или в жилище иначе, как через ворота, ночью надо держаться подальше от корней деревьев.

Глава IV

Пусть не ест то, ч-го не предлагает гостю; (угощение) гостя (обеспечивает) богатство, славу, долголетие и небесное блаженство.

Вовремя он пришел или не вовремя, пусть он в его доме не пребывает не накормленный.

Гость, пришедший после заката, не должен быть выгнан домохозяином;

В какой семье муж всегда доволен женой и жена так же - мужем, там благополучие прочно.

148. В детстве ей полагается быть под властью отца, в молодости мужа, по смерти мужа - (под властью) сыновей: пусть женщина никогда не пользуется самостоятельностью.

оставляя их, женщина делает заслуживающим презрения обе семьи (свою и мужа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: