ОГЛАВЛЕНИЕ
Курс разработан в соответствии с принятой в МИЭП концептуальной формулой образовательной деятельности
В.М. Обухов
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Мультимедийный комплекс, включающий электронную доску, ноутбук и проектор. Демонстрационные иллюстрации.
Авторы: Лукоянов Д.Н., Смирнова Е.В.
Рецензент: к.пол.н., доцент Бекренев П.Ю.
Программа одобрена на заседании УМК юридического факультета от «10» января 2011 года, протокол № 5.
Теория государства и права
Часть I
Теория права
План-конспект лекционного курса
Москва 1997 |
Обухов В.М.
Теория государства и права. Часть I: Теория права: План-конспект лекционного курса. — М.: МИЭП, 1997. — кол-во с.
© Международный институт экономики и права, 1997
Введение.......................................................................................................................................................... 3
план-конспект лекционного курса....................................................................................... 4
Тема 1. Предмет теории государства и права.............................................................................. 4
|
|
Тема 2. Методология теории права и государства.................................................................... 7
Тема 3. Происхождение права и государства............................................................................ 11
Тема 4. Сущность права. Право и государство.......................................................................... 15
Тема 5. Современные подходы к пониманию права и их значение
для юридической практики................................................................................................. 20
Тема 6. Источники (формы) права.................................................................................................... 25
Тема 7. Система права. Основные вопросы темы.................................................................... 31
Тема 8. Нормы права.............................................................................................................................. 38
Тема 9. Правовые отношения............................................................................................................. 42
Тема 10. Правосознание и правовая культура........................................................................... 46
Тема 11. Реализация права.................................................................................................................. 52
Тема 12. Законность и правопорядок............................................................................................. 58
Тема 13. Правонарушения и юридическая ответственность.............................................. 62
Тема 14. Пробелы в законе и подзаконных актах.................................................................... 66
Тема 15. Основные правовые системы прошлого и настоящего...................................... 68
Заключение................................................................................................................................................ 75
План-конспект лекционного курса “теория государства и права” предназначен для студентов всех форм обучения.
В плане-конспекте дается краткое, тезисное изложение ключевых вопросов всех тем учебной программы.
|
|
План-конспект не содержит фактического материала, иллюстраций, сравнений и др., однако, четко ориентирует студента на самостоятельную работу с рекомендованной литературой. В тексте плана-конспекта даются сноски на учебники, учебные пособия и другие источники, которые получили в стране широкое признание.
В соответствии с программой “Теории государства и права” первая часть плана-конспекта лекционного курса посвящена теории права.
План-конспект по “теории права” содержит достаточно полный набор тем, включая как традиционно изучаемые в юридических вузах, так и новые, обусловленные развитием правовой науки. Такой подход поможет студенту в овладении понятийным аппаратом современной теории права, обеспечит более глубокое понимание студентом основных государственно-правовых закономерностей с позиций общечеловеческих ценностей.