ЛПЗ №1

Семинар № 6

Семинар № 4.

Тема: Занятость социально незащищенных слоев населения (молодежь, женщины, инвалиды)

1. Пути повышения конкурентноспособности молодежи.

2. Гендерные аспекты занятости: профессиональная сегрегация по признаку пола, социальный портрет безработной, обобщение опыта решения проблем трудоустройства женщин.

3. Опыт деятельности учреждений и организаций, обеспечивающих профессиональную реабилитацию инвалидов. Региональные аспекты решения проблем занятости инвалидов (обобщение опыта Московской, Вологодской, Амурской и других областей).

Литература: 16, 44, 62, 45, 37, 4, 46, 33, 34, 39, 51, 43, 46, 58, 61, 5, 17, 18, 47, 50, 52, 57.

Семинар № 5 ( коллоквиум)

Тема: Труд и занятость за рубежом и в России

Студенты представляют результаты самостоятельной работы по составлению сравнительной характеристики труда и занятости за рубежом и в России по примерному плану: состояние современного рынка труда, государственная политика в области занятости, социальная поддержка трудящихся, социальная работа с незанятыми (на примере одной из стран, выбранных студентом). Совместно выделяются важнейшие тенденции в решении вопросов занятости на мировом рынке труда и специфические особенности состояния современного российского рынка труда.

Литература: 6, 11, 12, 31, 32, 35, 40, 41, 42, 59, 60.

Важную роль в оценивании результатов работы играет самостоятельный подбор необходимых источников.

Тема: Занятость населения Вологодской области.

1.«Целевая программа содействия занятости населения Вологодской области»: основные положения и результаты.

2. Характеристика рынка труда Вологодской области.

3. Деятельность ФГСЗН по Вологодской области.

4.Особенности занятости населения различных районов Вологодской области.

5. Оценка эффективности нестандартных видов занятости в условиях Вологодской области (самозанятость, надомничество).

Кроме обсуждения заявленных вопросов, на семинаре представляются отчеты студентов о посещении службы занятости (возможно, районной) или учреждений, обеспечивающих занятость слабо конкурирующих групп населения.

Литература: 10,19, 25, 29, 30, 51.

Информационные материалы, издаваемые службой занятости г. Вологды.

Тема: Социальный портрет современного безработного

Цель: выявление значимых характеристик безработных, требующих учета в социальной работе с данной категорией, формирование навыков составления социально-психологического портрета одной из социальных групп (безработные).

Ход занятия

1. Актуализация знаний студентов по теме (лекция №2):

На каком основании мы выделяем безработных в особую социальную группу?

Каким образом можно классифицировать данную неоднородную социальную группу?

2. Теоретический анализ литературы: групповая работа.

Каждая группа получает материалы, в которых содержатся статистические данные, характеризующие современного безработного. Необходимо выявить значимые для социально-психологического портрета характеристики современного безработного: типичные черты, возрастные и профессиональные особенности, индивидуальные особенности и причины их проявления в ситуации потери работы. Обсуждение необходимости и достаточности выделения данных характеристик, уточнение и дополнение социально-психологического портрета.

Результаты работы обобщаются на доске с использованием приема «Фиш-бон»: характеристики, показатели:

/ / / / /характеристики

-------------------------

\ \ \ \ \показатели

2. В группах представить портрет безработного в творческой форме: эссе, статья в газете, коллаж, «молния», сказка, быль.

3. Обсуждение итогов работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: