К практическим занятиям
Методические рекомендации по самостоятельной подготовке студентов
Рекомендуемые темы рефератов
- Чрезвычайные ситуации мирного времени. Охарактеризовать на примере района проживания.
- Открытые и закрытые источники ионизирующего излучения. Действия на организм.
- Понятие об экологическом кризисе. Причины.
- Понятие об устойчивом экологическом развитии. Принципы устойчивого экологического развития.
- Структура атмосферы. Трансформация загрязнений атмосферы.
- Антропогенные экосистемы. Взаимоотношения организмов и среды обитания в антропогенной экосистеме.
- Современные виды ОМП. Поражающее действие ядерного оружия.
- Химическое оружие. Классификация БОВ по действию на организм. Способы защиты.
- Биологическое оружие. Современные средства поражения людей, с/х растений, с/х животных.
- Понятие оспецобработке в ОМП. Способы и средства дезактивации, дегазации и дезинфекции..
- Терроризм- как социально-правовое явление.
- Методы борьбы с терроризмом. Функции Интерпола, ООН в борьбе с терроризмом.
13. Виды оружия МП и современные виды обычных вооружений.
|
|
Классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Цель: студенты должны усвоить, что нарушение нормальной жизнедеятельности людей, а также людские и материальные потери возможны в результате аварий, катастроф, стихийных или экологических бедствий; знать причины их возникновения и принципы ликвидности последствий.
1. Что такое чрезвычайная ситуация?
2. Классификация ЧС по степени внезапности.
3. Классификация ЧС по масштабу и скорости распространения, продолжительности.
4. Назовите ЧС естественного (природного) происхождения и дайте краткую характеристику.
5. Чрезвычайные ситуации антропогенного (техногенного) происхождения с выбросом или без выброса РВ, АОХВ, биологических агентов.
6. Какие ЧС относят к социально-опасным явлениям; привести примеры.
7. Как классифицируются катастрофы по тяжести в соответствии с общепринятой концепцией.
8. Основные опасности при авариях на РОО; основные поражающие факторы при авариях на РОО.
9. Основные параметры, регламентирующие ионизирующее излучение: экспозиционная доза; поглощенная доза (что такое рад); эквивалентная доза (что такое бэр)?
10. Понятие о естественном радиационном фоне и предельно допустимых дозах облучения для различных групп населения.
11. Понятие об открытых и закрытых источниках ионизирующего излучения.
12. Что такое критические органы.
13. Понятие о ХОО и АХОВ.
14. Классификация ХОО объектов по степени опасности.
15. Классификация АХОВ по степени опасности и по характеру действия.
|
|
16. Общие принципы проявления аварийно-спасательных работ при авариях на ХОО.
17. Классификация объектов народного хозяйства по взрывной взрыво- пожарной и пожарной опасности.
18. ОФП- опасные факторы пожара и опасные факторы взрыва; меры предупреждения и ликвидации последствий.
19. Основные способы прекращения горения.
20. Структура ГО и основные вопросы концепции гражданской обороны.
21. Понятие об устойчивости объектов народного хозяйства в ЧС.
Литература:
а) основная:
1.Дудин П.Г., Минкин Ю.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – Таганрог, 1994. – 384 с.
- Аликова А.А. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. – Ростов н/Д, 2001. – 164 с.
- Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Изд. 8, перераб. и доп. ОАО «Московские учебники», 2008 г.
- Я.С. Повзник и др. Пожарная тактика. М.1990г.
- Я.С. Барчук. Медицина экстремальных ситуаций. Минск.,1998г.
б) дополнительная:
- Сборник методик по прогнозированию возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий в РСЧС. М., 1994г.
- Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. МГФ «Знание», 1999г.