Теоритические сведения. К лабораторным работам

Лабораторная работа №1

К лабораторным работам

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЕ

з дисциплины «Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей»

«Автомобили и автомобильное хозяйство»

дневной и заочной формы обучения

г. Кривой Рог

2013 г.

Тема: «Оборудование для механизированной мойки легковых автомобилей»

Цель работы: изучить устройство моечных и передвижных установок, а также их принципы работы. Освоить и изучить траекторию движения щеток портативных установок.

Задачи: ознакомится с устройством моечных и передвижных установок.

Взамен устаревших громоздких установок для мойки кузовов приходят новые более современные установки и устройства. Первым делом если говорить об устройствах мойки автомобиля то можна выделить множество модификаций. Например для АТП с малой производственной программой была разработана целая серия специального малогабаритного оборудования. Наибольшее распространение получили установки портального типа (рис. 2.10—2.13), с катучими несущими рамами по специальным направляющим (автомобиль стоит при этом на посту в заторможенном состоянии). Несмотря на большое число фирм-изготовителей и разнообразие моделей оборудования данного класса, практически все они имеют однотипную трехщеточную конструкцию: в верхней части рамы на поперечных направляющих монтируются раздвижные каретки с шарнирно закрепленными на них вертикальными щетками, а в вертикальных направляющих рамы смонтирована горизонтальна щетка. Такие установки могут работать как в автоматическом режиме, так и с участием оператора.

Передняя часть автомобиля обмывается в некоторых моделях вначале вертикальными щетками, затем они отводятся в крайнее положение и начинается обмыв горизонтальной щеткой, совершающей несколько возвратно-поступательных ходов в вертикальной плоскости. Далее портативная установка начинает движение по направляющим вдоль обмываемого автомобиля, при том вертикальные щетки начинают обмыв боковых поверхностей, а горизонтальная- верхних плоскостей, включая лобовое и заднее стекла (рис. 2.14).

В некоторых моделях первой в работу вступает горизонтальная щетка, а затем вертикальные, также начинающие обмыв передней части автомобилей. Моечные установки данного типа работают обычно в комплексе с установками для сушки, например GM-100 (рис. 2.12) с установкой GS-100, GM-200- с GS-200. Указанные комплексы выполняют два рабочих цикла: мойку (вперед и назад) и сушку (вперед и назад). Некоторые зарубежные фирмы отдают предпочтение комбинированным установкам (рис. 2.10), совмещая в единой конструкции мойку и устройство для сушки в виде встроенных электрических турбовентиляторов- это позволяет снизить общую стоимость и металлоемкость конструкции.

На рис. 2.11 представлена одна из ранних разработок бывшей фирмы «Emanuel» (Италия) с оригинальной (бесщеточной) технологией мойки: вначале портальная установка медленно перемещается вдоль автомобиля и наносит в него обильный слой пены автошампуня спустя 1-2 мин установка начинает движение в обратном направлении, смывая пену мощными веерообразными струями, а затем совершает еще один ход назад и вперед, производя обдув кузова потоком воздуха от турбовентиляторов. При этом методе полностью устраняется негативное влияние ворса щеток на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Существуют множество других устройств мойки для автомобиля, но основные приведенные выше.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: