Чтобы помнили

С первого дня прихода в профессию мною было взято за правило никогда не самоустраняться от клиентов после завершения работы с ними. Если человек с моей помощью сдал - снял жилье, ему раз в квартал делается звонок, в ходе которого уточняются нюансы связанные с наймом. Нет ли каких-либо проблем между собственником и нанимателем? Не собирается ли наниматель съезжать с квартиры, а собственник ее продавать? Иногда мне звонят сами собственники с просьбой разъяснить за чей счет должен быть выполнен текущий (аварийный) ремонт коммуникаций или оборудования, как поступить с нанимателем больше недели не вносящим арендную плату и т. п.

Можно отмахнуться от их проблем и отправить к условиям договора.

Добровольная помощь в решении некоторых конфликтных вопросов напротив укрепит Ваш авторитет и сохранит клиентов. Более того Вас будут рекомендовать как специалиста.

По цепочке клиенты передавали и передают друг другу мои контакты, и порой одна рекомендация приносит результаты в виде нескольких объектов на наем или на продажу. Есть клиенты которые приводили следом за собой до 5 человек, уже готовых работать со мной. Новые клиенты ведут следующих.

С началом выхода в продажи было заказано 2000 визиток, которые раздавались при каждом удобном случае. Знакомым, знакомым знакомых, случайным собеседникам, попутчикам. Визитки раздавались в банках, кафе, на автозаправочных станциях, везде где угодно - стоило лишь перекинуться парой фраз и завязать короткий разговор.

Как-то «шапочно» знакомый (переехавший в Москву из моих родных мест на пару лет позже меня) купил жилье в новом доме. Через общих друзей он узнал мой телефон и позвонил с просьбой раз в неделю заезжать к нему на квартиру, чтоб за небольшое вознаграждение контролировать как идут работы по ее ремонту. В силу частых разъездов в командировки сам он постоянно отсутствовал. Мы встретились, он познакомил меня с бригадой и объяснил что и как планируется сделать в квартире.

В течении двух месяцев я вечерами почти еженедельно заезжал на адрес и следил за ходом работ. Вечером по Skype выходил на контакт со знакомым и детально вводил его в курс дела. Такое общение помогало ему быстро принимать решения по улучшению или корректировке проекта.

Для меня же свои плюсы принесло общение с бригадой строителей - отделочников. Это были люди из ближайшего подмосковья, которыми у нас выстроились хорошие взаимоотношения. Им также были розданы визитки. Постоянно работая на ремонте квартир, часть из которых в дальнейшем продается, отделочники стали «поставлять» хороший объем работы и для меня.

Повсеместная, массированная, но не агрессивная самореклама принесла свои плоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: