Методы восстановления деталей

При восстановлении отдельных деталей основной задачей является придание их изношенным поверхностям первоначальных параметров. Основными технологическими приемами при этом являются наплавка и напыление металлопокрытий, осаждение металла, формоизменение, диффузия, структурные изменения, нанесение полимерных материалов.

Методы восстановления деталей в зависимости от характера устранения дефекта подразделяются на три группы (рис. 5.2):

· восстановление деталей с изношенными поверхностями;

· восстановление деталей с механическими и боевыми повреждениями;

· восстановление противокоррозионных покрытий.

Рис. 5.2. Методы восстановления деталей

Такие прогрессивные методы, как гальванические и химические покрытия, газотермическое напыление, порошковая металлургия, электроконтактная наварка (ленты, проволоки, порошка), плазменные и лазерные технологи, электромеханические и электрофизические методы восстановления деталей, еще пока не получили широкого применения.

Метод восстановления детали выбирают при последовательном сопоставлении требуемых параметров (по ремонтному чертежу детали) с достигаемыми параметрами в процессе восстановления.

При отборе метода восстановления детали в приведенной последовательности устанавливают:

· возможность применения метода для конструктивно-технологической группы с определенными размерными характеристиками;

· возможность применения покрытия для материала основной детали и сочетаемость наносимого покрытия с материалом сопрягаемой детали;

· возможность обеспечения заданной толщины покрытия для компенсации износа и необходимого припуска на последующую обработку;

· необходимость и возможность предварительной обработки;

· вид механической и финишной обработки и достигаемую при этом точность и шероховатость поверхности;

· достигаемую твердость поверхности после нанесения покрытия;

· необходимость термической обработки и ее вид;

· достигаемую износостойкость при работе с сопрягаемой деталью;

· пористость покрытия, его адгезионную и когезионную прочность;

· снижение сопротивления усталости;

· стабильность получения заданных показателей;

· наличие и возможности средств технологической оснащенности ремонтно-восстановительных частей и ремонтных предприятий;

· наличие и уровень подготовки специалистов;

· себестоимость восстановления деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: