Методы повышения эффективности производства автомобилей

При создании современных машин практика последовательной разработки конструкции автомобиля и технологии производства заменяется параллельным решением этих задач, начиная с отработки конструкций каждого узла и детали на «технологичность» до совместного решения многих проблем, определяющих качество изделий, себестоимость их изготовления, максимальное удовлетворение индивидуальных требований потенциальных покупателей и полное обеспечение спроса на каждый тип и модификацию автомобиля.

В области повышения эффективности производства в современных условиях ведущими являются два направления:

проектирование конструкций изделий таким образом, чтобы они были максимально подготовлены к производству без дальнейшей их доработки и внесения многочисленных изменений. Это направление получило название «конструирование для производства» и интенсивно разрабатывается многими учеными и специалистами за рубежом. Этот этап конструкторско-технологической подготовки производства у нас называется отработка конструкции изделия на технологичность;

широкое применение метода параллельного проектирования изделий с использованием компьютерных информационных технологий, т. е. параллельное, с некоторым сдвигом по времени, создание конструкции машины (и ее элементов) и проектирование производственных процессов их изготовления.

На многих зарубежных автомобильных заводах нет отдельных технологических служб и понятия «инженер-технолог». Проектирование технологических процессов выполняет инженер-производственник, который хорошо знает конструкцию автомобиля и технологию его производства, а в целом проект разрабатывается группой специалистов разного профиля.

Реализация этих двух направлений уменьшает время на подготовку производства с 30 до 7%, снижает число вносимых изменений в проекты с 65 до 9 % (по данным Института стандартов и технологий США).

Процесс проектирования конструкций, технологий производства, проектирование технологической оснастки, инструмента, технологических машин различного назначения, составление управляющих программ для отдельных станков и гибких производственных участков, диагностика инструмента и оборудования, планирование производства и ряд других задачу связанных с реализацией жизненного цикла изделий, выполняется с помощью компьютерных программ, используемых различными службами предприятия, объединенными в единую компьютерную сеть, постоянно взаимодействующую с внешними службами.

До начала проектирования нового изделия изучается рынок — анализируется спрос на данное изделие и оценивается необходимая программа выпуска.

Жизненный цикл изделия, как правило, включает следующие этапы:

планирование продукта;

конструирование изделия и его узлов;

проектирование производственных процессов;

производство продукции;

маркетинг и распространение продукта;

использование продукта;

переработка и утилизация продукта.

Для подготовки производства автомобилей очень важными являются этапы 2 и 3, осуществление которых обеспечивает возможность максимального удовлетворения запросов потребителей, эстетическую привлекательность, надежность, безопасность (в том числе экологическую), снижение стоимости автомобиля, т. е. те качества, которые обеспечивают успех продукции на рынке. С другой стороны, этапы 2, 3 и 4 существенно влияют на успешное решение проблемы всех последующих этапов. Поэтому только совместная работа конструктора и технолога может обеспечить необходимый успех.

Широкое использование информационных технологий при конструировании автомобиля и проектировании процессов его изготовления — это насущная необходимость, которая обеспечивает существенное сокращение времени на конструкторскую и технологическую подготовку производства и повышение качества проектных решений путем использования соответствующих компьютерных программ, генерирования и анализа большого количества вариантов проектных решений.

Сегодня многие фирмы работают над созданием интегрированных производств, сочетающих в себе информационные и производственные технологии, так называемые кибернетические системы производства, где автоматизированы все элементы жизненного цикла изделий — от маркетинга (включая анализ требований заказчиков к будущей продукции) до хранения и сбыта продукции.

Цель кибернетической системы управления производством — минимизация времени поступления на рынок продукции высокого качества с момента заказа изделий. Вся конструкторская, технологическая, управленческая и экономическая информация через центральную базу данных моментально становится доступной всем отделам. Использование параллельного проектирования обеспечивает минимальное время подготовки всех этапов произ-водства и снижает себестоимость продукции.

При таком управлении производством вся информация через центральную базу данных может быть мгновенно получена любым отделом завода: инженерным, производственным, отделом сбыта и другими.

Использование информационных технологий и компьютерных моделей позволяет минимизировать время от начала конструирования изделия до его получения заказчиком, что повышает конкурентоспособность производителя и укрепляет его финансовое положение.

При данной организации производства возможно дистанционное диагностирование машин, которые уже находятся в эксплуатации, а обобщенные результаты эксплуатации используются при разработке новых конструкций автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: