Ремонт насосов

Ремонт деаэраторов

При ремонте деаэратора проверяют состояние тарелок, очищают их от солей, выравнивают, при необходимости заменяют. Отверстия в тарелках проверяют калибрами. Проверяют крепление тарелок к корпусу, исправность барботёров. Внутреннюю поверхность бака-аккумулятора и деаэраторной колонки очищают металлическими щетками от накипи и продуктов коррозии. Проверяют состояние водоуказательных стёкол, контрольно-измерительных приборов, регуляторов и арматуры. Разбирают предохранительные клапаны, проверяют плотность прилегания клапана к седлу, очищают и проверяют поплавковые регуляторы уровня, перелива, очищают камеры. Плотность поплавка проверяют, погружая его на 10 мин. в воду. После ремонта деаэраторную установку испытывают вместе с трубопроводом и арматурой. Предохранительные клапаны при испытании заклинивают. Пробное гидравлическое давления создаётся ручным насосом. Атмосферные деаэраторы проверяют давлением в две атмосферы. Деаэраторы среднего и повышенного давления (при рабочем давлении 5 кгс/см2) – давлением равным 1,5 рабочего. При давлении в деаэраторе больше 5 кгс/см2 – 1,25 рабочего, но не менее чем Рраб + 3 кгс/см2. Поддерживают это давление 5-10 мин. Утечки устраняют.

Ремонт насосов производится на месте их установки или на ремонтном предприятии. Различают текущий, средний и капитальный ремонты насосов. Текущий ремонт проводят на месте установки насоса. Средний и капитальный ремонты также могут проводится на месте установки насосов с ремонтом отдельных его деталей на ремонтном предприятии. Перед остановом насоса на планово-предупредительный капитальный ремонт в зависимости от типа и назначения насоса проводят различные испытания, чтобы определить:

  • высоты всасывания;
  • давления при номинальной подаче;
  • вибрации опор;
  • утечек;
  • давления жидкости в разгрузочной полости;
  • температуры подшипников;
  • параметров работы электродвигателя.

При разборке насоса в обязательном порядке проверяют:

При ремонте центробежного лопастного насоса производят следующие проверки:

1 несоосности валов насоса и электродвигателя.

2 осевого разбега ротора.

3 зазоров по дистанционным болтам, продольным и поперечным шпонкам, фиксирующих насос на фундаментной плите.

При разборке насоса проверяют: правильность расположения рабочего колеса по отношению к направляющему рабочему аппарату; замеряют осевые и радиальные зазоры в уплотнениях рабочих колес; зазор между рабочими колесами и уплотнительными кольцами определяют как полу разность диаметров рабочих колес в месте уплотнения и внутренних диаметров уплотнительных колец. Значения радиальных зазоров в уплотнениях рабочих колес зависят от размера насоса и температуры рабочей среды и обычно находится в пределах 0,2-0,5мм. Осевые зазоры должны быть больше осевого разбега ротора насоса на 1-1,5мм для обеспечения свободных тепловых расширений ротора относительно корпуса.

Определение плотности посади рабочего колеса на вал производят измерением диаметра ступицы и вала. При разборке насосов необходимо проверять, а при необходимости наносить метки взаимного расположения деталей для последующей сборки.

Наиболее частыми дефектами рабочих колес являются кавитационно-коррозионный и абразивный износы. Кроме проверки рабочего колеса с целью выявления разрушений и трещин проверяют жесткость посадки лопасти насоса во втулки. При обслуживании и ремонтах насоса особое внимание должно уделяться состоянию уплотнений вала. Уплотнения вала в местах выхода вала из корпуса насоса выполняют две функции: уплотнения и охлаждение. В насосах тепловых электростанций применяют уплотнения сальникового и щелевого типов.

Снятие рабочих колёс с вала производят с помощью специальных приспособлений. Проверяют положение рабочих колёс по отношению к направляющему аппарату. Проверяют кавитационный, коррозийный, абразивный износ рабочего колеса, трещины. Проверяют плотность посадки лопасти во втулке. Уплотнения вала насоса выполняется сальникового и щелевого типа. У насосов, перекачивающих горячую воду, сальники требуют охлаждения. Повреждение сальников происходит из-за несоответствия материала сальниковой набивки, режиму работы насоса, а также из-за нарушений в системе охлаждения сальников. Набивку при ремонте заменяют. Осматривают корпус, выявляют трещины, коррозионные и эрозионные размывы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: