Франция перехватывает инициативу

Безлошадный экипаж от «Панар-Левассор»

Пока в Германии завод Бенца переживал кризис, а Даймлер, несмотря ни на что, стремился к совершенствованию своих моделей, Франция приняла эстафету технической инициативы. Одной из самых крупных французских автомобильных фирм конца XIX века стала «Панар-Левассор». Автомобиль именно этой фирмы был ввезен господином Навроцким и стал первой машиной с двигателем внутреннего сгорания появившейся в Российской империи.

Организовал эту старейшую французскую фирму удачливый фабрикант Рене Панар, который вначале специализировался на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 80-х годах прошлого века ему показалось более выгодным начать выпускать автомобили. Для этого он пригласил своего старого школьного товарища, талантливого инженера и гонщика Эмиля Левассора.

В 1890 году специалисты фирмы «Панар-Левассор» приступили к производству двухцилиндрового V-образного двигателя «Даймлер» и через некоторое время смогли представить на суд публики два экипажа, с моторами собственного производства, установленными в середине кузова.

Через год, в 1891 году, появился еще один автомобиль с вертикальным двигателем, но расположенным уже спереди экипажа. Такая конструкция повышала устойчивость автомобиля, но другие технические решения все еще сохранялись от конных экипажей.

Автомобиль «Панар-Левассор» образца 1891 года прослужил своему хозяину более сорока лет и теперь хранится в одном из парижских музеев.

Несмотря на технические недостатки, новая машина заложила основу конструкции легкого автомобиля, которой суждено было стать почти универсальной на шестьдесят последующих лет – расположенный спереди двигатель и задние ведущие колеса. «Система Панар» в своем первом воплощении из-за несовершенства рулевого механизма была трудноуправляемым автомобилем, в сравнении с непритязательным «тихоходом» «Бенц». Но зато у него был потенциал для бесконечного совершенствования.

Процесс модернизации проходил в следующей последовательности: сначала появились боковые цепи и дифференциал с коническими шестернями, затем – конусное сцепление, похожее на то, что использовалось на токарных станках. Затем, в 1898 году, появилось управление посредством рулевого колеса, которое приводит в действие систему рычагов, тяг и шарниров, передающую движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы постепенно научились делать машину послушной рулю.

Разработав свою знаменитую конструкцию машины, Левассор трагически погиб во время одной из автомобильных гонок. Позднее скончался и второй учредитель фирмы – Рене Панар. Его наследники изменили название фирмы на «Панар», исключив из нее фамилию конструктора. Через некоторое время, как это часто происходит в автомобильном мире, ее «проглотила» более мощная французская фирма «Ситроен».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: