Регулирование перепуском (байпасом)

АВТОМАТИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИОННЫХ КОТЛОВ.

Система комбинированного регулирования процесса горения.

Рис. 7.3 Система комбинированного регулирования.

Система комбинированного регулирования котла содержит:

РДДП – релейный датчик давления пара;

НДДП – непрерывный датчик давления пара;

Ркн – непрерывный сигнал датчика;

БЗ – блок зажигания, формулирующий высоковольтный электрический сигнал на электроды зажигания (ЭЗ).

ТБЗК – электромагнитный топливный электрозапорный клапан;

НРДП – непрерывный регулятор давления пара в котле, ИМ которого управляет ТРЗ и ВРЗ;

ТЗ – трансформатор зажигания

На нагрузках котла меньше 20-30% давление пара в котле поддерживается релейно- двух- позиционно. Логические функции управления котла выполняет блок автоматического управления (БАУ). При вентиляции ВРЗ перемещается на полное открытие после окончания вентиляции ТРЗ и ВРЗ устанавливаются в положение соответствующее нагрузке (открывается неполностью).

На больших нагрузках давление пара в котле поддерживается НРДП который устанавливает расход воздуха и топлива в соответствии с нагрузкой котла.

При данном способе регулирования регулятор расхода воздуха отсутствует

Переключение режимов работы производится в соответствии со статической характеристикой САР давления пара.

Величина ΔРо обеспечивает отсутствие самопроизвольных переходов с релейного регулирования на непрерывный и обратно. Регулятор уровня воды в этих котлах обычно выполняется непрерывным.

ΔРо – настроечный параметр.

Утилизационный котёл (УК) применяется в дизельных и газотурбинных установках. Для получения пара в них используется тепло выходных газов главного дизеля. УК работает на ходовых режимах судна. На ходовых режимах должна быть налажена совместная работа утилизационных и вспомогательных котлов. В настоящее время применяется в основном УК с многократной принудительной циркуляцией.

Рис. 8.1 Схема УКУ и ее автоматизация.

Пар от УК используется для:

1. подогрева топлива для ГД

2. бытовых нужд

3. подогрева груза и моечной воды танков на танкерах

УК снабжается РДП и уровня воды. Регулирование уровня производится так же как и для вспомогательных котлов. Если УК и ВК имеют общий сепаратор, то используется один общий регулятор уровня. Регулирование давления пара в основном производится двумя способами:

1. перепуск выхлопных газов мимо УК;

2. сбросом излишков пара из котла на вспомогательную конденсационную установку.

Изменение расходов пара через котёл производится с помощью газовых заслонок, расположенных в основном газоходе и управляемых синхронно одним ИМ регулятора давления пара в котле (РДП). При перемещении ИМ регулятора или ГЗО открывается, то ГЗБ закрывается и наоборот. В таких регуляторах существует проблема уплотнения вывода штока ИМ из газохода. Поскольку газозаслонки и шток ИМ работают в условиях высоких температур, то это может приводить в следствии повреждения уплотнения, поступающих продуктов сгорания в помещение судна. Котёл как ОР давления пара в этом случае является многоёмкостным устойчивым объектом с большим отношением переходного запаздывания и поэтому обеспечить требуемое качество регулирования давления пара в котле достаточно сложно.

Передаточная функция котла по регулирующему воздействию:

Поэтому обеспечить требуемого качества поддержания давления пара байпаса сложно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: