Подтипы

Характеристика

Литература

1. Буга П.Г., Гражданские, промышленные и сельскохозяйственное здания, - М.: Высшая школа, 1987

2. Благовещенский Ф.А., Архитектурные конструкции, - М.: Высшая школа, 1985

3. Вильчик Н.П. Архитектура зданий, - М.: ИНФРА – М, 2005

4. Владимиров В.В., Фомин В.А., Основы районной планировки, - М.: Высшая школа, 1995

5. Вольфсон В.Л., Ильшенко В.А., Комисарчик Р.Г. Реконструкция и капитальный ремонт жилых и общественных зданий, - М.: Стройиздат, 1996

6. Казбек-Казиев З.А., Архитектурные конструкции, - М.: Высшая школа, 1989

7. Коников А.С., Путилин В.В., Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания, - М.: Стройиздат, 1980

8. Кутуков В.Н., Реконструкция зданий, - М.: Высшая школа, 1981

9. Тусунова М.И., Говрилова М.М., Полещук И.В., Архитектурное проектирование, - М.: Высшая школа, 1980

10. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.

11. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.

12. СНиП 23-01-99. Строительная климатология.

13. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

22
270103.КП.02.003.ПЗ

Как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; бо́льшая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй[1].

Художник изображает модель, акцентируя внимание зрителя на социальном амплуа изображённого. Поскольку основная роль парадного портрета была идеологической, это вызывало некоторую одноплановость характеристики: подчеркнутую театральность позы и достаточно пышный антураж (колонны, драпировки, в портрете монарха — регалии, символы власти), которые отодвигали на второй план духовные свойства модели. Все же в лучших произведениях жанра модель предстает в подчеркнуто заданном варианте, который оказывается весьма выразительным.

Парадному портрету свойственна откровенная демонстративность и стремление «историзировать» изображённого. Это влияет на колористическую гамму, которая неизменно нарядна, декоративна и отвечает колористическим особенностям интерьера (хотя в зависимости от стиля эпохи меняется, становясь локальной и яркой в барокко, смягченной и полной полутонов в рококо, сдержанной в классицизме).

В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:

·

    • Коронационный (реже встречается тронный)
    • Конный
    • В образе полководца (военный)
    • Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
      • Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: