Барокко, рокайль и рококо

Жанровая живопись

Голландец Рембрандт Харменс ван Рейн, или просто Рембрандт, тоже искал пути к утонченности, ясности и точности. Но во многих произведениях этого мастера, особенно в последние годы его жизни, сумрак побеждал свет, создавая театрально-таинственную атмосферу. Рембрандт, в молодости достигший славы и богатства, был разорен врагами и утратил к концу жизни былую популярность. Его краски становятся шероховатыми, мутными, а формы расплывчатыми. В пейзажах, религиозных сценах, портретах, а еще больше в автопортретах последних лет, полных глубокого драматизма, художник смотрит на мир грустно и смиренно.

Рембрандт: взгляд в себя

В Голландии XVII века самым авторитетным слоем общества были богатые купцы, которые желали, чтобы их жизнь изображалась счастливой и утонченной. Ян Вермер (1632-1675), величайший мастер жанровой живописи, оставил после себя около 30 небольших работ, в которых свет, мерно льющийся из окон, освещает мастерскую художника, кабинет ученого или девушку в уютной комнате, читающую письмо от любимого.

Слово рококо происходит от слова рокайль, обозначающего орнаментальный стиль, имитирующий скалы и ракушки. Он был инспирирован формами барокко. Стиль рокайль характерен для общества, в котором богатый человек проводит время в роскоши и бездействии на «галантных» праздниках, которые писал Антуан Ватто (1684-1721). Живопись этого художника, которой так восхищались в свое время, рассматривалась позже как слишком легковесная и сурово осуждалась. В действительности эта легкость похожа на печаль: картины Ватто купаются в лучах уходящего дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: