Композиция

Портрет по фотографии

Техника

Типизация по живописному средству:

· карандашные

· акварельные

· гравированные

· живописные (масло, темпера, гуашь)

· рельефные (например, на медалях и монетах)

· скульптурные

· фотопортреты

Техника, в которой выполнен портрет, является одним из важных факторов, влияющих на образ созданного портрета. В период Древней истории приоритет оставался за портретами, выполненными в камне. В период Возрождения на первый план вышли портреты, выполненные маслом, до настоящего момента сохраняющие первенство.

В Новое время портреты, выполненные более дешёвыми и менее трудозатратными средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография) занимали нишу популярных и часто тиражируемых портретов, существуя параллельно с живописными. Скульптурные портреты в Новое время имеют мемориальную и памятную функцию и создаются реже живописных. Живописное средство влияет на восприятие портрета — невозможно выполнить торжественный парадный портрет в технике карандаша, а интимный жанр более удобен для миниатюры. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов.

Т. н. «портреты по фотографиям» не являются настоящими портретами. Они представляют собой лишь механическое воспроизведение черт лица, так как если модель не позирует художнику в реальности, он не способен понять её характер. Кроме того, многочисленные рекламные предложения портретов маслом по сути являются мошенничеством, так как эти работы не пишутся кистями и красками, а производятся методом фотопечати. После того, как заказчик присылает свою фотографию, подобный «портретист» запускает Фотошоп и открывает в этой компьютерной программе ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком, в зависимости от заказа. Затем он начинает ретушировать — применяет в этой программе ряд компьютерных эффектов, благодаря чему создаётся впечатление живописи. После этого файл записывается и пускается на печать (на холсте и красками, имитирующими масло). Этот труд может отнять от силы 2-3 часа, в то время как цены на подобные работы выставляются в одной категории с настоящими полотнами, написанными живыми художниками.

Миниатюрные портреты

«Композиционным инвариантом портрета выступает такое построение, в результате которого в центре композиции, в фокусе зрительского восприятия оказывается лицо модели. Не случайно композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют Выход из профиля в фас. Исторические каноны в сфере композиции портрета предписывают определённую трактовку центрального положения лица по отношению к позе, одежде, окружению, фону и т. п.»

· По формату:

o головные (когда изображена только голова по плечи);

o погрудные;

o поясные;

o поколенные;

o во весь рост;

§ скульптурные, в свою очередь, особо принято разделять:

§ герма (одна голова с шеей);

§ бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь);

§ статуя (целая фигура, с головы до ног).

· По позе:

o профильные;

o портреты анфас (en face, «с лица»);

o в три четверти поворота направо или налево (en trois quarts);

o так называемые en profil perdu, то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.

· Пейзаж

· Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

· Жанр изобразительного искусства, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов сельской местности, городов, исторических памятников, называется пейзажем (фр. paysage). Различают сельский, городской пейзаж (в т.ч. ведута), архитектурный, индустриальный, изображения водной стихии – морской (марина) и речной пейзаж

·

· Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям, кажется по меньшей мере наивной. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.

· Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Самостоятельным жанром марина оформляется в Голландии в начале 17 в



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: