Репортажная фотография

1. Первое и самое важное. Репортаж - это, прежде всего, история события, которое вы снимаете. Соответственно, вы должны в первую очередь заснять именно эту историю в кадрах. История разбивается на три составные части: 1 - начало, 2 - само событие, 3 - финал. Эти три части - это база. Естественно, в реальной жизни стадий может быть не три, а больше. Между основными стадиями могут присутствовать еще и переходные моменты, например: 1- начало, 2 - начало развития события, 3 - само событие, 4 - завершение события и 5 - финал. Но, несмотря на то, что увеличилось количество стадий съемки, суть от этого не меняется - вам нужно снять последовательное развитие события от начала до его завершения.

Пример простой репортажной съемки из 4-х кадров команды KOJIO6OK.

2. При репортаже основное правило - узнаваемость людей на снимке и тут уже особо без разницы, снимете вы вспышкой в лоб или с естественным светом. Главное, чтобы людей узнали на снимке. Но естественно, чем лучше картинка, тем качественнее становится репортаж. Поэтому вспышка в лоб - самое последнее дело.

До этого описывались обязательные формальные вещи, которые необходимы в репортаже. Также существуют другие аспекты репортажа, которые позволят создать настроение репортажа, психологический окрас события, ваше личное отношение к происходящему, которое повлияет на восприятие данного репортажа зрителем.

3. Помимо стандартных кадров, нужно попытаться найти интересный ракурс при съемке главных персонажей, поймать момент, а если это будет ракурс и момент, то для зрителя это будет вдвойне интересно.

4. Зрители на репортаже.

Необходимо снять зрителей их переживания, реакцию на происходящее. Чтобы можно было понять, что они чувствуют и как относятся к данному событию. Даже то, как они сидят, стоят, бегают, кричат будет о многом говорить человеку, смотрящему ваш репортаж.

5. Помимо действующих или основных персонажей репортажа, существует еще такой аспект, как небольшие мелочи, которые происходят на событии. Например, кто-то спит, кто-то пишет, кто-то фотографирует происходящее. При чем зачастую, даже не нужны лица зрителей. Достаточно показать какие-нибудь мелочи крупным планом, характерные для этого мероприятия.

6. Кроме деталей, в репортаже необходимо также заснять общий план того, где это все происходит. Зачастую необходимо снять здание или площадь, или площадку проведения. Лучше и то, и другое, и третье.

7. Параметры фотосъемки.

Как правило, проходят репортажи с каких-то мероприятий под крышей и, соответственно, небольшое количество света, возможна специфическая цветовая температура, которая может изменяться от места к месту. Качество изображения не на первом месте. Основное - это узнаваемость и четкость изображения, когда недопустим смаз картинки, то есть должна быть достаточно короткая выдержка, обеспечивающая четкое изображение.

Поэтому при съемке используют высокое значение ISO (1600,3200, 6400 и т.д.). У кого сколько камера позволяет. Также применяют светосильные объективы (уменьшение цифрового значения диафрагмы в 2 раза приводит к укорочению выдержки в 4 раза, при том же значении ISO и экспозиции). И, тем не менее, используют фотовспышку, как встроенную, так и внешнюю. Бывает, что репортах ведется в условиях полной темноты - тут уже никакое ISO не спасет, и нужно подсвечивать вспышкой. Естественно, внешняя светит сильнее и может спасти там, где встроенная совсем ничего не даст.

Само собой для съемки репортажей используются зум-объективы, так как не всегда вас смогут выпустить на сцену, поле, трибуну и т.д. Для полноценного репортажа необходим набор зум-объективов. Помимо обычного универсального объектива на среднем фокусном расстоянии используют телеобъективы (так как зачастую близко к объекту съемки не подпускают), широкоугольные объективы (когда нужно заснять общий вид или когда репортаж происходит в очень маленьком пространстве, например, берут интервью в узком коридоре).

Для выразительности того или иного события можно сделать несколько кадров со смазом, так сказать внести в репортаж элемент художественности.

Это должна быть именно пара кадров, не более. Иначе вас не поймут. Иногда даже эти два художественных кадра не понимают.

Если ваш репортаж грамотно сделан, он будет интересен не только участникам, но и сторонним зрителям, так как вы передаете не только формальную часть, но и настроение и дух этого мероприятия.

P.S. Напоследок, есть прописная истина репортажной фотосъемки:

Самый лучший репортажный кадр - это постановочный кадр.

Это, конечно, шутка, но в каждой шутке, есть доля шутки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: