Предварительные рисунки

Используйте карандаш и недорогую писчую бумагу. Держите под рукой резинку. На выполнение этих трех рисунков вы можете потратить столько времени, сколько пожелаете; большинству учащихся на каждый рисунок требуется от десяти до двадцати минут. Не забудьте написать на каждом рисунке название «Предварительный рисунок №1» и т. д., поставить дату и подпись.

Предварительный рисунок №1. Нарисуйте человека — в полный рост, до пояса или только голову. Уговорите кого-нибудь позировать вам или нарисуйте, как кто-то смотрит телевизор, а можете нарисовать себя самого, глядя в зеркало.

Предварительный рисунок №2. Нарисуйте свою собственную руку. Если вы правша, нарисуйте левую руку, если левша — правую. Рука может быть в каком угодно положении.

Предварительный рисунок №З. Нарисуйте какой-либо предмет, скажем, стул, или стол, или группу предметов — скажем, обеденный стол после обеда, растение в горшке, пару туфель, стопку книг на столе — любой «натюрморт» по вашему выбору.

Когда закончите, можете написать на обратной стороне листа бумаги, что вы думаете о своем рисунке. Делать это не обязательно, но ваши нынешние комментарии могут оказаться интересными для вас после того, как вы научитесь видеть и рисовать.

Рисунки студентов

Позвольте показать вам подборку рисунков студентов. (См. рис. 2.1 — 2.18 на следующих страницах.) Рисунки «до» выполнялись в самом начале семестра, до какого-либо обучения, а рисунки «после» — спустя примерно двенадцать недель подготовки.

Студенты, выполнявшие эти рисунки, никогда не считали себя художественно одаренными. Они все были немало удивлены своим прогрессом и с большим удовольствием обнаружили в себе способности, которых не было видно раньше. Кроме того, по их собственному утверждению, умение видеть, приобретенное через обучение рисованию, внесло и другие изменения в их восприятие окружающей жизни. Когда их просили описать эти изменения, ответы следовали самые разные: «Теперь я больше вижу»; «Есть столько всего, чего я раньше не замечал»; «Я как будто начал смотреть на вещи по-другому — в некотором смысле, думатьпо-другому».

Мне всегда были интересны эти суждения, и я просила многих студентов: «Если вам кажется, что ваше восприятие так изменилось после того, как вы научились видеть и рисовать, то скажите мне, пожалуйста, каким оно было раньше?» Самым обычным ответом было: «Трудно сказать, но я думаю, что я большей частью просто давал вещам названия — смотрел на них, но по-настоящему их не видел». Эти комментарии, я думаю, демонстрируют влияние Л-режима, который доминирует — даже довлеет — и заставляет вас видеть вещи, как емуугодно.

Рис. 2.1. А. Фрэнсис Ампудия, 6 сентября 1984 г.

Рис. 2.2. Автопортрет А. Фрэнсиса Ампул hi, 13 декабря 1984 г.

Рис. 2.3. Скотт Элдеркин, 8 сентября 1984 г.

Рис. 2.4. Автопортрет Скотта Элдеркина, 9 декабря 1984 г.

Рис. 2.5. Фарида Джалали, 6 сентября 1984 г.

Рис. 2.6. Автопортрет Фариды Джалали, 13 декабря 1984 г.

Рис. 2.7. Тереза Тракер, 9 сентября 1984 г.

Рис. 2.8. Тереза Тракер, портрет однокурсника, 3 ноября 1984 г

Рис. 2.9. Стив Голдстоун, 8 сентября 1984 г.

Рис. 2.11. Лори Хендерсон, 6 сентября 1984 г.

Рис. 2.10. Автопортрет Стива Голдстоуна, 9 декабря 1984 г.

Рис. 2.12. Лори Хендерсон, портрет однокурсницы, 13 декабря 1984 г.

Рис. 2.13. Дебби Грейдж, 31 января 1984 г.

Рис. 2.14. Дебби Грейдж, портрет однокурсницы, 26 апреля 1984 г.

Рис. 2.15. Рей Джу, 2 февраля 1984 г.

Рис. 2.16. Автопортрет Рея Джу, 17 мая 1984 г.

Рис. 2.17. Шейла Шумахер, 31 января 1984 г. Рис. 2.18. Шейла Шумахер, портрет

однокурсницы, 30 марта 1984 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: