Вопросы и задания для работы над системой образов волшебной сказки

  • Допишите имена сказочных героев:

· Иван-… (царевич);

· Иванушка-... (дурачок);

· Дед... (Мороз);

· Баба... (Яга);

· Василиса … (Премудрая);

· Марья … (Моревна);

· Царевна … (Лягушка);

· Крошечка-… (Хаврошечка).

Что вы о них можете сказать?

  • Какие функции выполняют в волшебной сказке мужские образы, а какие – женские? Кто из них чаще всего является “героем-искателем”, а кто – “героем-жертвой”? Опишите понравившиеся вам образы сказочных героев и героинь.
  • Приведите примеры “добрых” и “злых” сказочных героев. Из-за чего возникает конфликт между ними? Каков характер этого конфликта?
  • Как представлены в русской народной волшебной сказке злые силы? Назовите персонажей, которые являются носителями злого начала. Какие функции они выполняют?
  • Почему злого героя называют вредителем? Какое содержание вкладывает сказка в понятие “вред”, “вредитель”, “зло”? Все ли сказочные вредители одинаковы по характеру, поведению и функции?
  • Что делают в сказках волшебные помощники? Приведите примеры из разных сказок, перескажите один из эпизодов и нарисуйте иллюстрацию.
  • Какую роль в волшебных сказках выполняют дарители? Каких героев они поощряют, а каких наказывают? Вспомните соответствующие эпизоды сказок.
  • Какие предметы в сказках могут быть волшебными? Какая волшебная сила в них заложена? Какие трудные задачи решает герой с помощью волшебных предметов?
  • Опишите внешний вид, характер и особенности поведения “настоящего” и “ложного” героев. Сравните их и выделите главное отличие. Почему одного героя называют настоящим, а другого – ложным?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: