Комбинированные pr-тексты

Уставной суд Санкт-Петербурга

С наилучшими пожеланиями.

С.Б.ТАРАСОВ

Санкт-Петербурга

Председатель Законодательного собрания

В.А.ЯКОВЛЕВ

Губернатор Санкт-Петербурга

Президента Российской Федерации

Полномочный представитель

Виктор ЧЕРКЕСОВ,

в Северо-Западном федеральном округе

Уважаемые петербургские журналисты!

Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздников — днем российской печати.

Как бы ни менялась наша жизнь, людям всегда будут необходимы свежие газеты, теле— и радионовости, репортажи с места событий и глубокие аналитические материалы, а значит, вечно будет востребована и значима вша замечательная профессия.

Лучших петербургских журналистов во все времена отличали глубокая интеллигентность, объективность и ответственность.

Искренне делаем всем вам неисчерпаемого вдохновения, бодрости, оптимизма и удач.

В структуре этих поздравлений можно выделить: рамочные элементы (приветствие-обращение и подпись), конгратулятив — собственно поздравление с праздником (повод — День российской печати), констатирующая часть, в которой подчеркивается особое значимость труда журналиста в современном мире. Далее следует оптативная часть — пожелания адресату текста: Желаю вам творческих успехов, профессионального роста, крепкого здоровья и счастья!

Текст поздравления не обязательно содержит оптатив, заключительной частью может стать промессив — высказывание, в котором выражается обещание или надежда, как в следующем тексте поздравления:

Дорогие петербуржцы!

Примите наши искренние поздравления с двухлетней годовщиной Устава Санкт-Петербурга! 14 января 1998 года законодательным собранием Санкт-Петербурга был принят Устав Санкт-Петербурга. Впервые почти за трехсотлетнюю историю города у нас появилась собственная конституция.

Это стало значительным событием в жизни всех горожан. Устав закрепил основные принципы правового государства: приоритет прав и свобод человека и гражданина, народовластие.

Уставной суд приложит все усилия для обеспечения соблюдения норм Устава Санкт-Петербурга и всегда будет находиться на страже прав и законных интересов жителей нашего города.

Рассмотрим еще один пример: это поздравление генерального директора ООО «Ленинградский фарфоровый завод», с которым он обратился к сотрудникам своего предприятия к 9 мая 2000г.:

Уважаемые коллеги!

Май не только один из самых любимых, но, наверное, один из оных щедрых на праздники месяц.

Не успели мы отметить, праздник 1 мая, как уже готовы встретить один из самых

торжественных праздников День Победы.

За те 10 лет, что я учусь и работаю в России. День Победы — всегда был праздником, который абсолютно не зависел от политической погоды. И слава Богу! Во всех странах сеть праздники, которые объединяют народ, которые поднимают патриотический дух народа в лучшем смысле этого слова. В России - это День. Победы.

Я поздравляю не только наших уважаемых ветеранов, многие их которых прошли трудный путь войны, отстояли Москву, работали в блокадном Ленинграде. Я также поздравляю и их детей, и внуков.

Мы - дети послевоенного времени. К счастью, мы не знаем, что такое бой сирен и бомбежки. О войне мы знаем только из книг и по рассказам ветеранов.

Я поздравляю Вас с Днем Победы и хочу пожелать вам, уважаемые коллеги, счастья, радости и крепкого здоровья.

С Днем Победы!

Генеральный директор

Дуглас Бойс

В этом случае поздравление можно рассматривать прежде всего как средство внутрифирменного PR: приведенный текст был напечатан в многотиражной газете ЛФЗ, а также был вывешен на досках объявлений объединения. В данном случае ва­жен не только факт поздравления ветеранов с их праздником, сколько позиционирование положительного имиджа нового ди­ректора, американца по национальности среди внутренней пуб­лики (общественности).

Отметим также, что поздравление может быть направлено не только общественности (назовем в данном случае адресат коллективным), но и адресату-лицу — VIP-персонам, партне­рам.

Под комбинированными PR-текстами мы понимаем собранные вместе полиграфически или механически группу текстовых материалов, объединенных одним информационным поводом.

К комбинированным PR-текстам относятся: пресс-кит, буклет, брошюра, годовой отчет (как возможную разновидность брошюры), ньюслеттер.

2.2.6.1. ПРЕСС-КИТ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: