Наряды Зиночки, “Иван Васильевич меняет профессию ”, 1973 г

Новогодние платья Леночки Крыловой, “Карнавальная ночь ”, 1956 г.

Людмила Гурченко справедливо считалась одной из самых хорошо одетых дам отечественного кинематографа и воплощала, что называется “советский гламур”. У Людмилы Марковны даже была своя неизменная отличительная черта – высокие каблуки и перстни с зелеными камнями; она неравнодушна к изумрудам, как Марлен Дитрих, считавшая их “главным камнем блондинок”
Элегантное шествие началось ещё с её первой звездной роли в фильме Рязанова.
Платья Гурченко иллюстрируют моду того времени, в первую очередь легендарный, придуманный Кристианом Диором фасон “нью-лук”: узкая талия и пышная юбка. Трудно было бы найти актрису, которая лучше смотрелась бы в таком наряде, ведь талия юной Гурченко равнялась 48 сантиметрам в обхвате!
Людмила Марковна рассказывает: На волне успеха “Карнавальной ночи”, вышедшей в 1956 году, меня пригласили на торжественный прием в Кремль. Из правительства я лично никого не знала. Тогдашнего министра культуры Фурцеву увидала впервые. Вырядилась, как сейчас помню, в платье своей героини из фильма — я его выкупила после съемок. Другого “банкетного” у меня ничего не было. Фурцева на меня посмотрела так, что я моментально сообразила: немедленно исчезать и больше на таких “тусовках” никогда не показываться...

Но, разумеется, остромодность стиля не должна была затмевать политкорректного образа “советской девушки”: скромные прически и, как обычно в те времена, толстые слои грима; получилась типичная экранная красота той эпохи – румяная, яркая, здоровая, задорная и незамысловатая.

Одна из самых блестящих комедий отечественного кинематографа должна быть особенно интересна для всех поклонников моды. Дело в том, что автор нарядов легкомысленной красотки Зиночки никто иной, как мэтр Слава Зайцев.
Из статьи о фильме: На роль жены инженера Тимофеева Зины претендовали много красивых актрис, но Наталья Селезнева не сомневалась, что утвердят именно ее. Оказывается, в те годы страшного дефицита даже ведущей актрисе было непросто подобрать модную одежду. Костюмы для Селезневой шил Слава Зайцев, а потом женщины приходили в кинотеатр и перерисовывали фасоны ее платьев.

Подчерк мастера – в ту пору куда менее тяжеловесный – действительно чувствуется: красное платье-рубашка, элегантный белый костюм с красными аксессуарами смотрятся интересно и эффектно до сих пор.



Прическа и макияж создают необходимый “кукольный образ”, идеально ложащийся на большеглазую Наталью Селезневу: кудрявый парик, массивные накладные ресницы, заметный румянец. Надо сказать, что макияж больше отвечает стилю 60-хх, по-видимому, тогда бывшему в СССР все ещё в моде.
Красное платье-рубашку из фильма вполне можно было бы надеть и сейчас и оказаться на пике моды. Этот фасон необычайно популярен последние несколько лет, и его можно отыскать во многие коллекциях модных марок. Платье-рубашка TiBi

Наряды Полины, “Гостья из будущего”, 1985 г.

В аннотации к фильму коротко замечено Костюмы: Валентина Олоновская.
К сожалению, о ней ничего не удалось узнать кроме того, что она также была художником по костюмам фильма “Воры в законе”.

Между тем красное платье девушки из будущего Полины настоящее произведение искусства, которое каким-то волшебным образом действительно выглядит очень нездешнее, так что искренне веришь в его принадлежность к другому времени. Это потрясающее платье, кажется, живет своей собственной жизнью: движется, плывет, колеблется в так движений фантастически красивой актрисы Елены Метелкиной, прославившейся в роли инопланетянки Нийи в фильме “Через тернии к звездам.”
Манекенщица по профессии, Метелкина подает платье во всей его необычности и воздушном изяществе.
Не менее хороши и другие наряды Полины – серое футуристическое ассиметричное платье, которое надето на ней в Космопорте, и (чуть менее
удачный) серебряный костюм, в котором она появляется в конце.

В финале фильма Полина выглядит вполне обычно благодаря стандартной стрижке-каре и вполне заурядному макияжу.

Но в других фрагментах мы видим чистое, полупрозрачное лицо и какие-то потрясающие косы, напоминающие эпоху Ренессанса, и сразу же становится понятно, почему Елена играла инопланетянку – совершенно неземная внешность.

Футуристическая мода, похоже, никогда не сдаст свои позиции, и дизайнеры будут продолжать грезить серо-серебряными нарядами, в которых им представляются “гостьи из будущего”. Коллекция дизайнера из Гонконга, 2008 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: