Учебная цель
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по истории русской литературы XIX века
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Практические занятия могут проводиться преподавателями в традиционной форме дискуссии по заданным вопросам с опорой на предлагаемые источники, а также на чтение и анализ художественных произведений. Возможны нетрадиционные формы проведения семинаров: в форме круглого стола, театрализованного представления, диспута и др. по желанию студентов. Для организации работы на семинарах студентам предлагается ряд вопросов, которые могут варьироваться в процессе дискуссии, самостоятельные задания, список рекомендуемой литературы по теоретическим аспектам, также предусмотрены темы докладов и рефератов, которые студенты пишут самостоятельно или под руководством преподавателя. Результаты углубленного изучения проблем литературы могут быть представлены на студенческих научных конференциях.
|
|
Для проведения практического занятия студентам рекомендуется прочитать предварительно художественные тексты, разделы учебника по теме, познакомиться с научной и критической литературой.
На семинарском занятии студенты должны показать свои знания и умение выражать собственные идеи и осмысленный теоретический материал в устной форме. Преподавателем и студентами могут быть использованы аудио- и видеоматериалы, электронные средства учебного назначения, мультимедийные энциклопедии, справочные материалы и базы иллюстративных данных по литературе в сети Интернет. Обращение к ресурсной базе, содержащей разные типы информационных материалов (тексты, иллюстрации, аудиозаписи, видеоматериалы, мультимедиа разработки), позволит каждому студенту не только глубже проникнуть в специфику выбранной темы, но и освоить ряд новых методических возможностей в применении информационных технологий в учебном процессе.
Для подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется продумать возможность творческого представления ответов в театрализованной форме или с использованием презентаций Power Point (по желанию), а также возможность систематизации теоретического материала и его более доступного изложения в виде схем или таблиц.
ТЕМА: Художественная структура романа «Евгений Онегин»
Продолжительность – 2 часа
1.1. Определить место и роль романа в развитии русской литературы.
1.2. Осмыслить индивидуально-авторский стиль, отразившийся в построении романа.
1.3. Осмыслить культурно-исторический, общеевропейский масштаб проблематики романа.
|
|
1.4. Усвоить проблемы, связанные с жанрово-стилевыми и мировоззренческими представлениями писателя; обосновать жанровую специфику произведения первого русского реалистического романа.
1.5. Сформировать компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-6.
2.1. Замысел романа, первоначальный план, причины изменений в нем, влияние этих изменений на целостную структуру произведения. Особенности «романа в стихах» в понимании А. С. Пушкина.
2.2. Изображение быта различных социальных слоев как средство социально- исторической характеристики героев. Своеобразие путей психологической обрисовки персонажей.
2.3. Сюжет произведения, особенности его формирования в процессе творческой истории, логика сюжетного развития, «зеркальность» сюжетных ходов, темпы движения сюжета на разных этапах повествования.
2.4. Лирическая и эпическая стихии в романе, их сюжетно-композиционная роль.
2.5. Основные темы «лирических отступлений», многообразие их содержания и функций.
2.6. Богатство художественных возможностей, заключенных в ней.
2.7. Проблема финала и десятой главы.