Решительность

Реакция на неожиданность

Бросок: Сообразительность + Самообладание

Действие: пассивно

Персонаж вот-вот попадёт в засаду, шагнёт в ловушку или наткнётся прямиком на врага. Он может вовремя заметить угрозу, а может и слепо шагнуть ей навстречу. Проверка Сообразительности + Самообладания позволяет узнать, приготовился ли он к худшему. Даже один успех показывает, что в начале боя персонаж может сделать стандартный бросок Инициативы (см. стр. 131). Если проверка Сообразительности + Самообладания проваливается, то враги застают персонажа врасплох, лишая его возможности действовать в первом раунде: он может только стоять и ошарашенно разевать рот или пытаться оправиться от полученных ран. Защита не применяется против атак в этом раунде. Подробности см. во врезке " Неожиданность " на стр. 225.

Результаты броска

Полный провал: Персонажа застают врасплох. Если за этим следует боевая сцена, Рассказчик имеет право заявить, что персонаж бездействует и утрачивает Защиту на первые два раунда.

Провал: Ничего не подозревающего персонажа застают врасплох.

Успех: Как обычно, персонаж делает бросок Инициативы и может нападать или защищаться безо всяких помех.

Исключительный успех: Персонаж замечает источник опасности или просто чувствует надвигающуюся угрозу и может сказать об этом своим товарищам. Таким образом, его спутников невозможно застать врасплох (считается, что их проверки Сообразительности + Самообладания прошли успешно).

Возможная экипировка: Протагонист находится под воздействием кофеина (+1) или амфетамина (+2).

Возможные штрафы: Темнота (-3), ненастная погода (от -1 до -3), отвлекающие обстоятельства (от -1 до -3), атакующий на большом расстоянии (-3), внешне спокойная обстановка (от -1 до -2).

Окончательно Джош пришёл в себя только после того, как его хорошенько вырвало в туалете. Он знал, что всё это время оставался в сознании, но его как будто по голове ударили. Он слонялся по округе, оглушённый, как зомби. Он постарался вспомнить, как это произошло. Несколько часов назад он покинул свою квартиру, чтобы сбегать по своим делам. Для зимы денёк выдался неплохой. Джош купил немного продуктов, а потом...

Единственное, что он мог вспомнить, - это большое размытое пятно, скрывающее за собой что-то огромное и непостижимое. Джош помнил только глаза, похожие на глаза дикого зверя. Каким-то необъяснимым, почти животным способом они смогли заглянуть ему прямо в душу. Сознание человека как будто сменилось сознанием ящерицы, которое брыкалось и убеждало его бежать и прятаться, как прячется заяц от надвигающейся тени ястреба.

Джош мельком видел, как купленные им апельсины катятся по тротуару, а единственным, что он помнил потом, была его собственная квартира, в которой ему стало дурно. Как он сюда добрался? Почему он этого не помнит? И что это была за тварь?

У него не было ответов на эти вопросы, но Джош уже знал, что просто так этого не оставит.

Сосредоточенность и намерение добиться своего. Способность идти к своей цели, не отвлекаясь на внешние помехи и сопротивляясь чужому влиянию или даже запугиванию. Решительность воплощает духовную стойкость вашего персонажа. Его личные убеждения. Его упорство и чистоту сознания. Кто-то легко отвлекается и неспособен сосредоточиться на работе, а кто-то – собран и целеустремлён. Также эта характеристика применяется для сопротивления сверхъестественным формам контроля над разумом, выступая в качестве абсолютной защиты сознания. Особую ценность Решительность представляет для лидеров, манипуляторов, солдат, атлетов, полицейских и организаторов.

(Обратите внимание: не стоит путать Решительность с Волей. Решительность отражает способность протагониста к сосредоточению на далекоидущих целях. Воспринимайте её как готовность работать над многолетними задачами наподобие карьерного роста. Значение Воли, напротив, отражает способность протагониста к работе над безотлагательными задачами, его готовность бросить все свои силы на преодоление сиюминутных трудностей. Тем не менее, от Решительности зависит и уровень Воли вашего персонажа, как видно из описания на стр. 138).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: