Выживание

Слежка

Бросок: Сообразительность + Скрытность + экипировка преследователя против Сообразительности + Самообладания + экипировки жертвы

Действие: состязание

Процесс слежки начинается всякий раз, когда человек пытается следовать за своей целью, избегая обнаружения. В отличие от преследования, требующего держаться как можно ближе к цели, слежка опирается не на быстроту рефлексов. Вместо этого преследователь вступает в игру на бдительность, стараясь одновременно держаться достаточно далеко от цели, смешиваясь с толпой, и вместе с тем не упускать жертву из виду.

Когда персонаж начинает ведение слежки, он вступает в состязание с Сообразительностью + Самообладанием + экипировкой своей цели. Если побеждает жертва, то она обращает внимание на того, кто за ней следует. Если побеждает преследователь, то он следует за своей жертвой, не привлекая её внимания. Если эта прогулка не затягивается надолго, то одного броска может оказаться достаточно. Однако в случае с долгими путешествиями Рассказчик может требовать дополнительного броска каждые полмили.

Если слежка ведётся за протагонистом, Рассказчик может сам втайне сделать бросок на Сообразительность + Самообладание вашего персонажа. Если бросок оказывается неудачен, то ни вы, ни ваш персонаж ничего не замечаете.

Результаты броска

Полный провал: Преследователь совершает действие, мгновенно приковывающее к нему внимание жертвы. Возможно, он пересекает улицу и оказывается на пути автомобиля. Как бы то ни было, он автоматически обнаруживает себя перед жертвой. Если полным провалом заканчивается бросок жертвы, то она чувствует себя совершенно спокойно. Преследователь больше не должен делать никаких дополнительных бросков, если только Рассказчик не считает иначе.

Провал: Если бросок проваливает преследователь, то он неудачно выбирает дистанцию и, возможно, привлекает внимание жертвы. Если бросок проваливает жертва, то она не замечает увязавшегося за ней человека. Если бросок проваливают они оба, пройдите ещё одну проверку.

Успех: Если в состязании побеждает преследователь, то он не привлекает внимания цели и может следовать за ней ещё полмили, прежде чем бросок придётся сделать ещё раз. Если побеждает цель, то она замечает преследователя и может попробовать ускользнуть.

Если оба участника получают одинаковое число успехов, преследователь подбирается достаточно близко, чтобы цель начала что-то подозревать, хотя и не выдаёт себя полностью. Сделайте ещё один состязательный бросок, чтобы разрешить эту ситуацию.

Исключительный успех: Если преследователь побеждает в состязательном броске, набрав пять или больше успехов, то он находит идеальную дистанцию и место в толпе, позволяющее оставаться необнаруженным в течение долгого путешествия. Никаких дальнейших проверок от него не требуется, если только Рассказчик не решит иначе. Если с подобным успехом в состязании побеждает жертва, то она не просто замечает преследователя, но и может понять, кто он такой.

Возможная экипировка: (для преследователя) спортивная обувь (+1), неприметная одежда (+1), небольшой бинокль (+2), напарники (+3); (для жертвы) преследователь носит одежду кричащих тонов (от +1 до +3), жертва предупреждена (+4).

Возможные штрафы: (для преследователя) незнакомая жертва (-1), плохая видимость (-1); (для жертвы) многолюдное место (от -1 до -3), плохая видимость (от -1 до -3).

Саймон передвигался, тщательно выбирая себе дорогу вдоль берега и наступая на камни вместо того, чтобы оставлять следы обуви в мокрой грязи. Он предполагал, что как раз в эти минуты полиция уже отыскала его гостиничный номер, и скоро его словесный портрет будет развешен по всему городу. Так что ему придётся залечь на дно на неделю-другую, прежде чем можно будет рискнуть вернуться назад и отыскать Анну.

Он остановился у первой же сети с форелью и проверил её. В стремительном водотоке мелькала рыба внушительного размера. Саймон улыбнулся. Он сможет провести здесь столько, сколько понадобится.

Выживание отражает опытность или натренированность вашего персонажа в существовании за пределами цивилизованного мира. Он знает, где найти себе пищу и убежище и способен справиться с тяжёлыми природными условиями. Чем больше знает ваш персонаж, тем меньше ресурсов ему понадобится для выживания в дикой местности. Опытный сёрвайвелист сумеет пройти сквозь леса, пустыни и горы с одним перочинным ножом и комплектом одежды, поддерживая себя в здоровом состоянии в течение многих недель, если это окажется необходимо.

Обратите внимание, что Выживание не аналогично Знанию животных (см. стр. 112). Выживание помогает вашему персонажу оставаться в живых среди дикой природы, обитая за пределами цивилизации с минимумом ресурсов. Знание животных отражает понимание звериных повадок и взаимодействие с животными - и только с ними. Протагонист может прекрасно понимать, как обустроить убежище и какими травами можно питаться (Выживание), однако, возможно, он не будет иметь даже примерного представления о том, как защитить себя от медведя, пробравшегося в лагерь (Знание животных).

Типичные представители: Первооткрыватели, охотники, солдаты, мастера выживания.

Специализации: Поиск припасов, Навигация, Метеорология, Убежища.

Результаты броска

Полный провал: Персонаж сделал ряд неправильных выводов об окружающей местности и попадает в опасную ситуацию. Ягоды, которые он решает собрать, в действительности ядовиты, вода полна бактерий, а выбранное им убежище находится в высохшем устье реки.

Провал: Персонажу не удаётся найти ресурсы, необходимые для удовлетворения его основных потребностей. Найденные им дрова промокают, а сеть, поставленная для ловли форели, оказывается пуста.

Успех: Персонаж находит достаточно ресурсов для удовлетворения своих потребностей на этот день.

Исключительный успех: Персонаж находит достаточно ресурсов для удовлетворения своих потребностей до тех пор, пока он сам не захочет покинуть эту местность. Возможно, он натыкается на чистый ручей, полный форели, или находит дом лесника с запасёнными консервами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: