Философское исследование источников

Драматические системы

Ни одна эмоция не лишает наш разум возможности

рассуждать и функционировать в такой мере, как страх.

Эдмунд Бёрк,

наших идей о прекрасном и подсознательном.

Ролевые игры в системе Повествования подразумевают сплочённые действия игроков, персонажи которых участвуют в развитии сюжета. И вот ваша группа - игровая команда - готова услышать историю, в которой ей предстоит сыграть главную роль. Но что происходит, если ваш персонаж хочет сделать одно, а персонаж другого игрока собирается выполнить что-то совсем другое - возможно, даже противоположное вашей цели? Кто остаётся в выигрыше, а кто терпит поражение? Кому удаётся продвинуться дальше? В определённом смысле система Повествования перекликается с казаками-разбойниками, в которых вы играли в детстве. Теперь, как и в те далёкие годы, вам нужны средства, позволяющие определить, кто в кого попал. Основное различие заключается в том, что система Повествования даёт более сложные ответы на эти вопросы. Удалось ли вашему персонажу взломать замок? Правильно ли он произнёс заклинание? Получилось ли у него пробить сердце ночного чудовища деревянным колом?

Именно в таких ситуациях в дело вступают правила. Без них не пойдёт ни одна игра. Правила - это фундамент, позволяющий игрокам лучше понять события, происходящие с их персонажами. Если замок, заклинание или противник не поддаются одному персонажу, они могут стать проблемой и для другого. Возможно, единственными факторами, которые могут помочь одному персонажу выполнить то, что не удалось другому, всегда остаются его талант и удача. Средства и правила по решению проблемы всегда одинаковы.

А потому правила могут быть очевидны или малопонятны только в той мере, в которой вы хотите их использовать. Некоторые игроки предпочитают решать все затруднения через отыгрыш, не используя никаких правил. Если персонаж действует разумно и убедительно, Рассказчик попросту позволяет ему добиться желаемой цели. События сменяют друг друга по мере развития сюжета, а правила так и остаются нетронутыми.

Другие игроки предпочитают решать большинство задач бросками дайсов и применением совершенно конкретных правил. Они хотят гарантировать, что все их действия будут соответствовать общей системе и все затруднения будут решаться в соответствии с положением их персонажей, их навыками и удачей. Такой подход имеет не меньший приоритет в системе Повествования, чем предыдущий. Разница только в том, что он обращается к правилам игры как к её основе, обеспечивая - в глазах игроков - достоверность развития сюжета.

Как бы то ни было, большинство игроков выбирают что-нибудь среднее между этими двумя крайностями. Когда события развиваются в стремительном темпе и держат всех в напряжении, правила остаются за рамками игровых событий. Когда внимание игроков поглощают остросюжетные сцены наподобие гонок по оживлённой трассе на 150 км/ч или деактивации часовой бомбы, игроки обращаются к правилам, чтобы увидеть, насколько успешно действуют их персонажи и как будет развиваться сюжет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: