Эгофутуризм

Лекция №4

Будетляне - российские футуристы (против итальянских (агрессивных) футуристов).

Кубофутуристы (кубисты).

1910 – «Садок судей» первый сборник российской группы футуристов Давид Бурлюк, Вилемир Хлебников и Василий Каменсикй.

1912г. – манифест «Пощечина общественному вкусу». Это был полемический прием для привлечения к себе внимания. Это был их протест против косности, устоявшихся принципов.

Кубофутуризм был течением урбанистическим (пронизанным течением города). Здесь отражаются:

· ритмы города, с часто его огрубленной лексикой;

· ярко выраженная психология «человека улицы»;

· демонстративное соединение высокого плана бытия и низкого;

· обновление поэтического языка, как они утверждали;

· главный технический принцип – принцип «сдвига»;

· новое отношение к слову порождает массу авторских неологизмов, в том числе и гибридных слов;

· использование вульгаризмов, включение в текст технических терминов;

· отказ от знаков препинания;

· попытка ввести телеграфный синтаксис (без предлогов);

· попытки использовать музыкальные и математические знаки;

· включение графических символов;

· включают эксперименты с расположением слов;

· использование разноцветных и разномастных шрифтов;

· активное вовлечение элементов лубочной поэзии, частушек, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и пр.;

· мировое пространство они воспринимают для себя как сценическую площадку;

· грядущая революция для них желанна;

· совместные выставки: «бубновый валет», «Ослиных хвост» – самые известные из них (книга Бенедикта Лившеца «Полутороглазый стрелец»);

· главные элементы – линия и цвет;

Сборники, которые открываются манифестами, статьями: «Садок судей II», «Сдохла луна»

Москва

Ноябрь 1911 года, в Петербурге Игорь-Северянин (Лотарев) организовал «Интуитивную школу», затем переименовал его во «Вселенский эго-футуризм», а к 1913 году это объединение стало называться «Ассоциация эго-футуристов». В эту группу вошли Иван Игнатьев, Константин Олимпов (сын Константина Михайловича Фофанова), Васелиск Гнедов, Грааль Апрельский, Вадим Баян. Игорь Северянин называл это направление вселенский. Он в одном из своих произведений провозгласил лозунги эгофутуризма:

· душа – единственная истина;

· самоотверждение личности;

· поиски нового без отрицания старого (!отличие от футуристов).

· осмысленные неологизмы;

· смелые образы с использованием ассонансов (повтор одинаковых гласных) и диссонансов (многоголосица), яркие эпитеты, борьба со стереотипами и с «заставками», разнообразные метрики.

Северянин - лирик, ироник, эстетствующий поэт. «Хабанера №2» (1909г.).

Эстетическая платформа эгофутуризма изложена в 2х програмных статьях: «ГрамАта Интуитивной Ассоциации Эгофутуризму» (считают что осн.- Северянин, но и др. внесли лепту) и «Эгофутуризму» Иван Игнатьев.

Игорь Северянин подписал манифест «Идите к черту».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: