Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью.
Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год).
В 30 годах поэт был загнанным и подавленным и растерянным. Это сказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовью поэта). Приходит весть, что Т. Яковлева выходит замуж (Маяковский не терял надежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на его здоровье).
13 апреля Маяковский потребовал, что бы Вероника Полонская с той же минуты оставалась с ним, бросила театр. Полонская ответила, что любит его, будет с ним, но не может так скоро бросить театр и мужа...
14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”:
“В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.
Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят -
“инцидент испорчен”,
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.
Счастливо оставаться.
Владимир Маяковский.
12 ІV 30 г. ”
Заключение:
Поэзия Владимира Маяковского живет уже многие десятилетия. Время и Маяковский, история и пропитанная пафосом исторического деяния поэзия в истекшие годы тесно взаимодействовали.
Между тем Маяковский, меняясь во времени, оставался самим собой, своеобразным художником, утверждавшим в искусстве новый взгляд на мир и новую систему поэтической выразительности.
Маяковский сыграл не последнюю роль в исторических событиях, он вошел в историю как великий художник своего времени. Тяжело было великому поэту нести бремя агитатора, горлана – главаря, наступал на горло собственной песне, но он ни на что не жаловался, чувствуя, что пришел в этот мир не как простой обыватель, а как главное действующее лицо. Отечественной истории и истории русской литературы.
Список литературы:
1. Русские писатели 20 века. Библиографический словарь. Т 1. М.: Просвещение. 1999. С. 36
2. Во весь голос «о поэмах Маяковского»; И. Машбиц-Веров, Куйбышевское книжное издательство 1973г
3. «Маяковский. Жизнь и творчество» В.Перцов, Москва, 1976г.
4. Скорятин В. Тайна гибели Владимира Маяковского. Новая версия трагических событий, основанная на последних находках в секретных архивах. М., 1998.