Для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по русской литературе
Контрольных измерительных материалов
Единый государственный экзамен по русской литературе
По русской литературе в 2012 году
Контрольных измерительных материалов
Семинар № 5 Театр и музыка в России в XIX века
1. Русский музыкальный театр. Утверждение национальной школы в оперной и симфонической музыке в первой половине XIX в.
2. Русский драматический театр в первой половине XIX в.
3. Русский музыкальный театр в первой половине XIX в.
4. Опера и балет в пореформенной России.
5. Симфоническая музыка во второй половине XIX века.
6. Русский драматический театр во второй половине XIX века.
Литература к семинару:
1. Гаевская, М.Ю. Пелагея Стрепетова: роковой талант/ М.Ю.Гаевская. - М., 2005.
2. Енукидзе, Н.И. Русская музыка конца XIX- начала XX века / Н.И.Енукидзе. - М., 2002.
3. История русского драматического театра: В 7 т. - М., 1977.
4. История русской музыки: В 6 т. - М., 1983.
|
|
5. Моров, А.Г. Три века русской сцены. Книга первая. От истоков до великого октября / А.Г.Моров. - М., 1978.
6. Никитина, Л.Д. История русской музыки / Л.Д.Никитина. - М., 2000.
7. Петровская, И.Ф. Концертная жизнь Петербурга, музыка в общественном и домашнем быту. 1801-1859гг. / И.Ф.Петровская. - СПб., 2000.
8. Фёдорова, В.Ф. Русский театр XIX века / В.Ф.Фёдорова. - М., 1983.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по русской литературе
предназначен для того, чтобы дать представление участнику ЕГЭ и широкой общественности о структуре контрольно измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и содержания.
Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демоверсия, критерии оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по литературе за курс полной (средней школы)
Демонстрационный вариант
На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Рекомендуем распределить время
на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 – не более 2 часов, на часть 3 – 2 часа.
Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста: фрагмент эпического, лироэпического или драматического произведения, а также лирическое произведение. Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.
|
|
Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1 С2), требующие написания ответа в объёме 5–10 предложений.
Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания с развёрнутым ответом (С3–С4) в объёме 5–10 предложений. За правильный ответ на задания В1–В12 ставится 1 балл, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. С1-С4 по 3 балла, С5-15 баллов. Всего максимальное количество баллов за работу 39.
Выполняя задания С1–С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик. Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Приступая к выполнению задания части 3, выберите один из трёх предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объёме не менее 200 слов).
За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности задания можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за
выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно заданий и набрать наибольшее количество баллов.