Общая характеристика поэзии Н. М. Карамзина, ее жанрово-стилевое своеобразие

Поэтический мир русского сентиментализма и предромантизма (на примере творчества М. Муравьева, Н. Львова, И. Дмитриева, Ю. Нелединского-Мелецкого).

Философско-эстетические принципы и жанровая система русского сентиментализма. Предромантические веяния в русской литературе конца XVIII века.

Духовные и философские оды Г. Р. Державина.

Русское масонство и масонская литература II половины XVIII века.

Русская комическая опера XVIII века (М. Попов, А. Аблесимов, Н. Николев, Я. Княжнин).

28. Я. Б. Княжнин – комедиограф. Проблематика и художественное своеобразие комедии «Хвастун».

29. Проблематика трагедии Я. Б. Княжнина. «Вадим Новгородский»: Специфика конфликта и система образов.

30. «Ябеда» В. Капниста как образец «высокой комедии» эпохи классицизма.

32. Литературное наследие М. М. Хераскова: лирическая поэзия, трагедии («Венецианская монахиня») и поэмы («Россияда», «Чесмесский бой»).

33. Герои-комическая поэма В. И. Майкова «Елисей, или Раздраженный Вакх»: проблематика, своеобразие жанра и стиля.

34. Художественное своеобразие поэмы И. Ф. Богдановича «Душенька».

35. Общая характеристика русской беллетристики XVIII века. Плутовской роман М. Д. Чулкова «Пригожая повариха».

36. Русские журналы века Екатерины II. Сатирическая проза журналов Н. И. Новикова «Трутень», «Кошелек», «Живописец».

37. Эволюция жанра светской (гражданской, победно-патриотической) оды в поэзии Г. Р. Державина. Жанровый и стилевой «перепутаж».

39. Анакрентическая поэзия Г. Р. Державина: проблематика, сюжеты и образы. Своеобразие лирического героя поэзии.

42. Творческий путь А. Н. Радищева: поэзия и ранняя проза («Дневник одной недели», «Житие Федора Васильевича Ушакова»).

43. Книга А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»: творческая история, политические и этико-эстетические взгляды автора.

44. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева: жанрово-композиционное своеобразие, повествовательная структура, проблема художественного метода и стиля.

45. Литературное творчество И. А. Крылова XVIII века. Шутотрагедия «Подщипа».

47. «Бедная Лиза» Н. Н. Карамзина как манифест русского сентиментализма.

48. «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина как образец жанра сентиментального путешествия в русской литературы. Культурная мифология национальных отношений в «Письмах».

49. Жанр исторической повести в творчестве Н. М. Карамзина: «Наталья, боярская дочь» и «Марфа посадница, или покорение Новагорода».

50. Предромантические повести Н. М. Карамзина («Остров Борнгольм» или «Сиерра-Морена»).

51. Романная концепция личности в творчестве Н. М. Карамзина («Моя исповедь», «Чувствительный и холодный. Два характера», «Рыцарь нашего времени»). Автобиографическое начало произведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: