Общая трудоемкость модуля составляет 4 зачетные единицы

Знать

В результате изучения модуля студент должен

Требования к результатам освоения модуля

Аннотация

1. Цели модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»: дать студентам целостное представление о становлении первых цивилизаций в античном Средиземноморье. Программа отражает единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, раскрывает действие общих закономерностей исторического развития, позволяет анализировать научные концепции, как по общим проблемам истории античности, так и по отдельным, наиболее важным вопросам конкретной истории.

2. Место модуля в структуре ООП:

Модуль «История Древней Греции и Древнего Рима» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла. Его изучение базируется в первую очередь на уже освоенном к этому времени материале модуля «История первобытного общества и Древнего Востока». Несмотря на то, что по многим параметрам пути исторического развития древневосточных народов, с одной стороны, и областей античного мира, с другой, имели существенные различия, для них характерна и определённая общность в социально-экономических, политических и культурных структурах. Освоение модуля «История Древней Греции и Древнего Рима» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «История средних веков».

Изучение данной дисциплины необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Знание вопросов культуры и идеологии античного мира, форм жизни, семьи, быта обогатит и самого будущего учителя и даст великолепный материал для школьных и гимназических факультативов по истории мировой культуры.

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3.1. Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

В результате освоения данной ООП выпускник обладает следующими компетенциями:

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью использовать в педагогической и культурно-просветительской деятельности знания в области отечественной и всеобщей истории (СК-3).

-движущие силы и закономерности исторического развития античных обществ;

- особенности функционирования их социальных систем; механизм функционирования политической системы общества (ОК-15),

- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития античных государств (СК-3).

Уметь:

- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ОК- 15);

- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов; объективно оценивать деятельность исторических личностей Древней Греции и Древнего Рима (СК-3).

Владеть:

- способами использования знаний истории античных государств для решения профессиональных задач различной направленности (СК-3).

5. Разработчик: Зубарев В.Г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 Педагогическое образование, профили «История» и «Право».

Разработчик (и):

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Зубарев Виктор Геннадьевич доктор исторических наук профессор профессор кафедры всеобщей истории и археологии 01.03.2012  

Рецензент (ы):

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата рецензирования Подпись
Присенко Галина Петровна кандидат исторических наук доцент доцент кафедры истории России 02.03.2012  
           
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: