Знать
В результате изучения модуля студент должен
Требования к результатам освоения модуля
Аннотация
1. Цели модуля «История Древней Греции и Древнего Рима»: дать студентам целостное представление о становлении первых цивилизаций в античном Средиземноморье. Программа отражает единство исторического процесса и многообразие путей развития в рамках этого единства, раскрывает действие общих закономерностей исторического развития, позволяет анализировать научные концепции, как по общим проблемам истории античности, так и по отдельным, наиболее важным вопросам конкретной истории.
2. Место модуля в структуре ООП:
Модуль «История Древней Греции и Древнего Рима» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла. Его изучение базируется в первую очередь на уже освоенном к этому времени материале модуля «История первобытного общества и Древнего Востока». Несмотря на то, что по многим параметрам пути исторического развития древневосточных народов, с одной стороны, и областей античного мира, с другой, имели существенные различия, для них характерна и определённая общность в социально-экономических, политических и культурных структурах. Освоение модуля «История Древней Греции и Древнего Рима» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «История средних веков».
|
|
Изучение данной дисциплины необходимо для качественного выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Знание вопросов культуры и идеологии античного мира, форм жизни, семьи, быта обогатит и самого будущего учителя и даст великолепный материал для школьных и гимназических факультативов по истории мировой культуры.
Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
3.1. Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения данной ООП выпускник обладает следующими компетенциями:
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способностью использовать в педагогической и культурно-просветительской деятельности знания в области отечественной и всеобщей истории (СК-3).
-движущие силы и закономерности исторического развития античных обществ;
- особенности функционирования их социальных систем; механизм функционирования политической системы общества (ОК-15),
|
|
- основные характеристики политического, социально-экономического, культурного развития античных государств (СК-3).
Уметь:
- определять место и роль человека в историческом процессе и политической организации античных обществ (ОК- 15);
- анализировать исторические события и процессы, выявлять причинно-следственные связи исторических процессов; объективно оценивать деятельность исторических личностей Древней Греции и Древнего Рима (СК-3).
Владеть:
- способами использования знаний истории античных государств для решения профессиональных задач различной направленности (СК-3).
5. Разработчик: Зубарев В.Г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 Педагогическое образование, профили «История» и «Право».
Разработчик (и):
Фамилия, имя, отчество | Учёная степень | Учёное звание | Должность | Дата разработки | Подпись |
Зубарев Виктор Геннадьевич | доктор исторических наук | профессор | профессор кафедры всеобщей истории и археологии | 01.03.2012 |
Рецензент (ы):
Фамилия, имя, отчество | Учёная степень | Учёное звание | Должность | Дата рецензирования | Подпись |
Присенко Галина Петровна | кандидат исторических наук | доцент | доцент кафедры истории России | 02.03.2012 | |