Военная реформа. Канцелярия прокурора

I

Канцелярия прокурора



Юрисдикция местных и общих судебных органов, подсудность гражданских и уголовных дел местным и общим судам определялась «Уставом уголовного судопроизводства», им же определялся порядок обжалования судебных приговоров.

В уголовном судопроизводстве в общих судах было три стадии: предварительное следствие, судебное разбирательство и исполнение приговора. Юридические действия, разграничивающие их объем, четко определены законом. Важнейшую проблему на стадии судеб­ного следствия составляли взаимоотношения судей и коллегии при­сяжных заседателей.

Теория свободной оценки доказательств заменила с 1864 г. в сис­теме правосудия России теорию формальных доказательств.

Новая теория основывалась на положении, что задача суда со­стоит в поиске объективной истины. Отсюда его решения должны опираться на истинные факты, для чего необходим всесторонний анализ всех имеющихся доказательств без какого-либо вмешательства извне. Мерилом достоверности фактов объявлялось лишь внутреннее убеждение судей.

В любом обществе армия всегда является орудием государства, направленным на разрешение задач внутренней и внешней поли­тики. Не была исключением в этом отношении и русская армия. Ее состояние накануне реформ было критическим. В ходе реформ 1860-Х-1874 гг. были созданы местные органы военного министер­ства — военные округа; проведена военно-судебная реформа 1867 г. и принят Устав о воинской повинности 1874 г., вводивший в стране всеобщую воинскую повинность и установивший систему комплек­тования русской армии.

Военные реформы 1860-1870-х гг. не обеспечили создание проч­ных основ обороноспособности Российского государства, и Россия потерпела поражение в русско-японской, Первой мировой и Граж­данской войнах. Причины этого те же, что и в предшествующий пе­риод, - непрофессионализм, рекрутский, принудительно-репрес­сивный принцип комплектования армии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: