Объект PR: объектом выступает общество или его группа, изменение его мнения. Основанием, на котором строится все конструкции PR является информация. В соответствии с этими принципами, т.е. в зависимости от того, кто является объектом PR и какова рода информация используется, PR можно рассматривать в трех направлениях: политика, экономика, искусство.
В тоталитарных системах PR невозможен!
Принципы воздействия PR:
1. Социальные причины:
· У любого человека есть потребность в обмене информации
· Признание мировым сообществом необходимости налаживания международного содружества на базе информирования
2. Экономические причины:
· Любая организация стремится укрепить свой имидж и деловую репутацию. Целевая группа: субсидиторы рынка, потребители. Чем выше репутация, тем больше прибыль.
3. Политические причины:
· Амбиции отдельных личностей, их притязания на власть.
· Необходимость государства заботится о своем имидже и вунтри страны, и на мировой арене.
· Борьба политических партий
|
|
· Идеологические причины:
· Возможности способствовать внедрить свои принципы и убеждения в сознания других людей.
PR-деятельность активно входит во все сферы жизни общества, такие как: экономическую, политическую, социальную, культурную, экологическую, можно сказать, что "общественные связи как система производства и передачи информации, пронизывает весь социальный организм, обеспечивают производительную силу коммуникаций. PR-деятельность является одной из основных функций любой организационной системы, которую можно условно разделить на внешнюю и внутреннюю.
Связи с общественностью активно реализуются практически во всех секторах общественной жизни - экономическом, политическом, культурном. Происходит заметное перераспределение паблик рилейшнз из сферы политики (в начале 90-х около 50% специализированных агентств обслуживали политический сектор) в сферу экономики. Активно развиваются связи с общественностью в культурной сфере, где лидируют предприятия и организации шоу-бизнеса, а также музеи, театры, культурно-просветительские общественные организации и фонды.
Обще-социальная роль специалистов по связям с общественностью в сфере экономики направлена на воспитание экономического сознания и поведения людей, на регулирование их трудовых, предпринимательских, потребительских мотиваций. Деятельность таких профессионалов способствует выработке экономической политики фирмы, отрасли, целого государства, в частности, стимулированию деловой активности, поддержанию отечественного производителя, налогообложению, лицензированию и т.д. Связи с общественностью оказывают существенное влияние на государственную политику в сфере производства и потребления, на компетентное решение задач краткосрочного и стратегического прогнозирований, на деятельность всех управленческих органов.
|
|
Роль связей с общественностью, а соответственно, и профессии пиармена, в другом секторе общественной жизни политике - также чрезвычайно велика и обладает собственной спецификой.
Паблик рилейшнз в демократическом обществе выполняет важную системообразующую функцию: отвечает за представление и формирование демократической власти, поддерживает и обеспечивает другие институты демократии, например, институт общественного мнения.
В целом связи с общественностью являются одним из элементов среды, в которой существует политическая система, а также составной частью этой системы. Их основная роль заключается в выполнении как общих политических функций конкретного государства (например, функции политической социализации), так и процессуальных (принятие и выполнение политических решений, выражение интересов общественности и т.д.). В третьем секторе общественной жизни - культурном - паблик рилейшнз воздействует на процесс восприятия, трансляции и трансформации культурных и духовных ценностей, норм, традиций, обрядов и т.д. Именно здесь проявляется комплексная природа PR, которая взаимодействует как с обыденным, так и со специфическим сознанием, интегрирует в своей структуре элементы общественной психологии, идеологии, культуры и т.д.
Связи с общественностью активно включены в процесс производства духовных ценностей. Так, например, пиармен анализирует, обобщает факты, наблюдения, события повседневной жизни, тем самым формирует ценностные убеждения и суждения типа "добро-зло", "истина-ложь". Специалисты по связям с общественностью постоянно отбирают из культурного и духовного поля то, что полезно, важно и необходимо для удовлетворения интересов своего субъекта - фирмы или организации, что обеспечит им выживание и развитие, а что противостоит этому. Благодаря паблик рилейшнз формируются такие духовные образования, как стереотипы, традиции, своего рода, неписаные законы. Именно специалисты по связям с общественностью стали создателями и проводниками деловой этики и специфической эстетики бизнес-среды.