Развитие физической культуры и спорта в послевоенные годы

Физкультура и спорт в СССР................................... 111

Физическая культура в России со второй половины XIX в. до начала XX в.............101

Развитие идейно-теоретических и научных основ физического воспитания.......................101

Деятельность П.Ф. Лесгафта и его система физического образования...................................104

Физическое воспитание в учебных заведениях........ 106

Развитие спорта и участие русских спортсменов в международных соревнованиях. Российские Олимпиады................................................................... 109

8.1. Становление и развитие физической культуры и спорта в СССР...............................111

Физическое воспитание в начальной, средней и высшей школах............................................114

Спортивно-массовая работа с населением........... 116

8.2. Физическая культура в годы Великой Отечественной войны................................... 120

Боевые подвиги спортсменов и физкультурни­ков на фронтах Великой Отечественной войны.. 121

Физическое воспитание учащейся молодежи на службе обороны Родины..........................123

Физкультурная работа в тылу страны.................. 125

Работа физкультурных организаций по восстановлению здоровья и боеспособности раненых солдат и офицеров Советской Армии... 126

I и II Спартакиады народов СССР и их значение для восстановления и развития физического движения в послевоенные годы............................... 128

Международные спортивные связи в послевоенный период............................................. 129

8.4. Дальнейшее развитие физической культуры в СССР................................................ 130

Анализ выступлений советских спортсменов на летних и зимних Олимпийских играх и других соревнованиях 1960-1990 гг.................................. 137

9. Современное состояние и проблемы дальнейшего развития физической культуры и спорта в России (1991- 2000 гг.)............................................... 145

Участие российских спортсменов в международных соревнованиях..................................150

Законодательная основа развития физической культуры и спорта на современном этапе................. 151

Часть 3. История современных Олимпийских игр........ 154

Предыстория Олимпийского движения нового времени....................................................... 154

Период укрепления Олимпийского движения (1894-1918)..................................................... 158

Олимпийские символика и атрибутика..................... 160

Приложение. Олимпийский словарик.................................. 165

Вопросы для подготовки к экзамену по предмету «Исто­рия физической культуры»..........175

Список использованной и рекомендуемой литературы..... 179


ВВЕДЕНИЕ

История физической культуры (ИФК) представляет со­бой специфическую отрасль исторических и педагогиче­ских знаний. Она является важным разделом науки о физи­ческой культуре. Предмет её изучения - общие закономер­ности возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах развития общества.

Предмет ИФК — изучение средств, форм и методов, идей, теорий и систем физической культуры.

Задачей ИФК является выявление и раскрытие законо­мерностей развития физической культуры на протяжении всей истории человечества.

В основу периодизации ИФК положено учение о зако­номерностях развития общества: 1-й период - история фи­зической культуры Древнего мира (первобытный, рабовла­дельческий строй); 2-й период — история физической куль­туры средних веков (феодальный строй); 3-й период - Но­вого и Новейшего времени (капиталистический, социали­стический строй).

Курс ИФК состоит из трех частей:

1) история ФК и спорта зарубежных стран;

2) история ФК и спорта на территории России;

3) история современного спортивного и олимпийского движения.

При изучении истории физической культуры использу­ют следующие источники:

1) археологические и этнографические данные, свиде­тельствующие о применении физических упражнений и игр;

2) памятники изобразительного искусства, художест­венную литературу, кино-, фото- и фономатериалы, отража­ющие проблематику физического воспитания;

3) архивные материалы, летописи, книги, брошюры, журналы, газеты, и другие письменные источники, содер­жащие сведения по физической культуре и спорту;

4) правительственные документы, труды ведущих уче­ных и государственных деятелей;

5) практические данные по развитию физической куль­туры у разных народов.

Методы изучения истории физической культуры: - исторический анализ, обобщение систематизация ис­торических материалов; проведение исторической анало­гии, сопоставления и сравнения; письменный опрос, беседа, интервью; обобщение практики, изучение опыта развития истории физической культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: